Организации:

В Абхазии рассматривают меморандум о взаимопониман

News image

СУХУМИ, 3 мар - РИА Новости, Индира Барциц. Проект меморандума о ...

Совет Россия-НАТО: история создания и задачи. Сп

News image

Россия и НАТО восстанавливают отношения на политическом уровне - первое по...

ТАЙНЫ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА

News image

Беседа с Тересой Раковской-Хармстоун — Распоряжение министра обороны Польши Радослава Сикорского о ...

Совет Европы

News image

Права человека... Де...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Экономическая точка зрения участия Украины в союзе со странами ЕврАзЭс
Международные отношения - Междуранордные отношения

экономическая точка зрения участия украины в союзе со странами евразэс

Участие Украины в Таможенном союзе со странами ЕврАзЭс имело бы много позитивных сторон. Прежде всего, если рассматривать зону свободной торговли не как принятое в мире понятие (Free trade area), имеющее скорее юридический характер, а с точки зрения экономической, то реальный режим свободной торговли может быть обеспечен лишь в рамках таможенного союза.

В мире нет свободных экономических зон без изъятий в режиме торговли отдельными товарами. Поэтому в процессе переговоров по созданию ЕЭП Россия совершенно справедливо связывала полный отказ от изъятий в торговле с формированием полноценного экономического союза, предполагающего создание наднационального органа с правом принимать обязательные для стран-участниц решения.

Участие в Таможенном союзе ЕврАзЭс откроет Украине доступ к получению российских энергоносителей по внутрироссийским ценам, затраты же на транспортировку не столь уж высоки. Правда, по мнению многих, это преимущество мнимое, поскольку Россия обязательно будет постепенно поднимать внутренние цены на энергоносители в соответствии с мировыми тенденциями. Но суть вопроса именно в том, что это будет происходить постепенно, в течение многих лет. А это даст возможность модернизировать наиболее энергоемкие украинские производства на основе энергосберегающих технологий (этот процесс активно идет, в частности в металлургии, но для его завершения до предполагаемого критического роста цен на энергоносители не хватает времени).

Вступление в Таможенный союз Украины сделает невозможным создание препятствий для экспорта ее сельхозпродукции, как это было в случае с запретами на импорт украинской мясомолочной продукции в Россию. В целом же в данном случае перспективы отечественного сельского хозяйства существенно улучшаются.

К тому же украинское машиностроение быстро растет именно за счет экспорта в Россию и другие страны СНГ. По соотношению «цена–качество» эта продукция вполне конкурентоспособна и сейчас. В рамках Таможенного союза ее конкурентоспособность еще более возрастет. Переориентация экспорта продукции машиностроения на рынки развитых стран выглядит практически невероятной.

Участие в ТС позволяет не только сохранить еще сохранившиеся кооперационные связи в рамках бывшего единого ВПК СССР, но и восстановить многие из них. Это относится и к кооперации в авиастроении, космической отрасли.

Интеграцию в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС существенно облегчила бы сохраняющаяся общность используемых технологий, стандартов и условий производства. Продолжают функционировать созданные еще в союзные времена общая энергетическая инфраструктура, сеть магистральных нефте - и газопроводов, железнодорожные и автомобильные коммуникации.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить