Организации:

Черногория сделала шаг к вступлению в НАТО (КАРТ

News image

Брюссель, Декабрь 04 (Новый Регион, Ксения Самойлова) – Члены НАТО ре...

Конфиденциальность - основополагающий принцип в ра

News image

Конфиденциальность позволяет МККК получать доступ к людям, пострадавшим в результате ро...

Организация Договора о коллективной безопасности

News image

Флаг/Герб Статус региональная орагнизация Структурные подразделения Совет коллективной безопасности (СКБ). В состав Совета вх...

В Абхазии рассматривают меморандум о взаимопониман

News image

СУХУМИ, 3 мар - РИА Новости, Индира Барциц. Проект меморандума о ...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Вопросы международных отношений
Проблема Афганистана: этапы развития ситуации, воздействие на сопредельные государства, возможность мирного урегулирования. Позиции России по Афганистану
Международные отношения - Вопросы международных отношений

Первостепенное значение имеет обеспечение безопасности на всей территории Афганистана. Наряду с соответствующими усилиями международного сообщества упор должен делаться на активизации создания национальной армии и полиции, на поддержку тех сил, которые подтвердили свою приверженность стабилизации в Афганистане, борьбе с талибами и их сообщниками.

Россия готова внести существенный вклад в решение этой задачи, взаимодействуя с другими заинтересованными партнерами в сфере содействия созданию новой афганской армии. Мы поддержали в рамках восьмерки подготовленную при участии американских экспертов соответствующую программу и строим с ее учетом двустороннее военное сотрудничество с Министерством обороны Афганистана.

Понимая всю сложность гуманитарной ситуации в Афганистане, усилия России были сконцентрированы именно на этом направлении, что способствовало созданию условий для перехода страны к проектам экономического восстановления

 
Подсистема МО в Южной Азии: основные характеристики, факторы развития, участники
Международные отношения - Вопросы международных отношений

Южная Азия - это регион, который включает в себя Индию, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланку, Бутан и Мальдивские острова. Южная Азия отделена от сопредельных географических регионов естественными границами. Геостратегическое положение стран Южной Азии отличается большим своеобразием: в центре - Индия, а остальные государства расположены по краям субконтинента. Только Индия имеет со всеми другими странами региона общую сухопутную или морскую границу. Геополитические реалии играют огромную роль для системы межгосударственных отношений в регионе

 
Политика России на Ближнем и Среднем Востоке в 1990-е годы: этапы и приоритеты
Международные отношения - Вопросы международных отношений

Начиная со второго периода правления Владимира Путина, в средневосточной политике России произошли изменения , оцениваемые некоторыми международными аналитиками как значимые . Примерами таких изменений считается стабильное и постоянное сопротивление России в отношении давления и жестокой политики США по отношению к Ирану и его атомной программе , а также желание выступить посредником между враждующими сторонами в миротворческом процессе на Среднем Востоке .

Если за основу анализа внешнеполитического курса России взять окончание периода двухполюсности и начало 1990-ых гг , то средневосточную политику России можно разделить на да периода :

А) с 1990-ых гг по 2004 г

Б) с 2004 г по сей день

В первый период , согласно нижеприведённым факторам ,  Россия проводила политику неучастия и невмешательства в развитие процессов на Среднем Востоке :

1 – Концентрация и внимание к региону Центральной Азии и Кавказа , а также обеспокоенность ускорением средневосточной религиозной фундаментализации в регионе ;

2 – Отсутствие потребности в ископаемых ресурсах нефти и газа Среднего Востока по причине того , что Россия сама считалась одной из наикрупнейших стран – обладателей и производителей этих ресурсов ;

3 – Традиционная политика Запада , и особенно США , в официальном признании влияния России в СНГ стала причиной того , что Россия также официально признала Средний Восток регионом влияния США .

Вместе с этим, с началом второго президентского периода Путина , кажется , что Россия постепенно перешла со зрительской трибуны на игровою сцену Среднего Востока . Предотвращение жестокой и суровой внешней политики Америки по отношению к Ирану в отношении его ядерного досье ; официальное признание победы Хамаса на парламентских  выборах в 2006 г , не смотря на обратную реакцию Запада в этом вопросе , и даже предоставление материальной помощи этому государству , находящемуся под руководством Хамаса ; усиление дипломатических отношений между московскими лидерами и арабскими лидерами региона ( повторяющиеся визиты Халеда Машаля , политического лидера движения Хамас в Москву , а затем и визит лидеров Египта и Иордании в Москву – с одной стороны , а также поочерёдные визиты Сафара Лаврова , Министра иностранных дел России , в регион , и визит Путина в Саудовскую Аравию , Катар и Иорданию )  - всё это является небольшим , но всеобъемлющим примером внешней политики России по отношению к Среднему Востоку , по сравнению с её первой стадией

 
Подсистема МО на ближайшем и среднем востоке в 1990-е и последующие годы: основные характеристики, факторы развития, участники. Проблема политического ислама и исламского экстремизма
Международные отношения - Вопросы международных отношений

Из 2-х стратегических союзников в наихудшем положении оказ. Ирак: агрессивная политика Саддама Хусейна. Введены международные санкции; введены действия (ООН), которые освободили Кувейт («Буря в пустыне») 1991 г.: 80 боевых кораблей; 4 авианосца; Франция, Великобритания, Египет, Сирия – 540 тысяч американских солдат. – Иракская армия разгромлена

 
Деятельность Совета Европы 1990-е годы - начало 2000г. Россия - СЕ
Международные отношения - Вопросы международных отношений

Совет Европы (СЕ) - это консультативная политическая организация, созданная в 1949 году для содействия интеграционным процессам в области прав человека .

Россия вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года. Это был период подготовки к президентским выборам, и вступление в СЕ рассматривалось руководством страны как международное признание правильности проводимого курса. При вступлении Парламентская ассамблея СЕ сформулировала перед Россией ряд обязательств. Главным образом они касались ратификации европейских конвенций, приведения законодательства в соответствие с европейскими стандартами и политических взаимоотношений с соседними странами

 


Страница 5 из 8