Организации:

Южноамериканское сообщество наций

News image

Флаг Южной Америки Герб Южной Америки Союз южноамериканских наций (англ. Union of So...

Председательство РК в ОБСЕ должно активизировать б

News image

ТАШКЕНТ. 4 марта. КАЗИНФОРМ /Курмат Самархан/ - В ст...

МЕРКОСУР

News image

Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай начали процесс интеграции несколько раньше, че...

МИД Китая высоко оценивает достижения ШОС, достигн

News image

Министерство иностранных дел КНР высоко оценивает достижения Шанхайской организации сотрудничества и ...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Европейский парламент
Политические союзы - Европейский союз

европейский парламент

Логотип Европейского парламента

Европейский парламент был создан в 1957 году. Первоначально члены назначались парламентами государств-членов Евросоюза. C 1979 года избирается населением. Выборы в парламент проводятся каждые 5 лет. Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции, которые представляют международные партийные объединения. Председатель — Ежи Бузек.

Европейский парламент является одним из пяти руководящих органов Евросоюза. В нём непосредственно представлено население Европейского союза. С момента основания парламента в 1952 году его полномочия непрерывно расширялись, особенно в результате Маастрихтского договора в 1992 году и, в последний раз, Договора в Ницце в 2001 году. Тем не менее, компетенция Европарламента все ещё уже, чем у национальных законодательных органов большинства государств.

Европейский парламент заседает в Страсбурге, другие места — Брюссель и Люксембург. 20 июля 2004 года Европейский парламент был избран на шестой период. Сначала в нём заседали 732 парламентария, а после вступления в Евросоюз Румынии и Болгарии 15 января 2007 года их стало 785. Председатель второго полупериода — Ганс Герт Поттеринг. В настоящее в парламенте представлены 7 фракций, а также ряд беспартийных делегатов. В своих родных государствах парламентарии являются членами около 160 различных партий, которые объединились во фракции на общеевропейской политической арене. Начиная с седьмого избирательного периода 2009—2014 гг. Европейский парламент должен снова состоять из 736 делегатов (согласно ст. 190 EG-Договора); Лиссабонский договор устанавливает количество парламентариев на уровне 750 человек, включая председателя.

Принципы организации и работы органа содержатся в Регламенте Европейского парламента.

История

C 10 по 13 Сентября 1952 года проходило первое заседание в рамках ЕОУС (Европейское объединение угля и стали) в составе 78 представителей, которые были выбраны из числа национальных парламентов. Это собрание обладало только рекомендательными полномочиями, но также обладал правом отправлять в отставку высшие исполнительные органы ЕОУС. В 1957 году в результате подписания Римского договора были основаны Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Парламентарное собрание, которое на тот момент состояло из 142 представителей, относилось ко всем этим трем сообществам. Несмотря на то, что собрание не получило никаких новых полномочий, тем не менее, оно стало себя называть Европейским парламентом — наименование, которое было признано независимыми государствами. Когда 1971 году Европейский союз обрел свой бюджет, Европарламент начал участвовать в его планировании — во всех его аспектах, кроме планирования расходов на общую сельскохозяйственную политику, которые, на тот момент, составляли около 90 % расходов. Эта явная бессмысленность парламента, привела даже к тому, что в 70-х годах была в ходу шутка: «Пошли своего старого дедушку заседать в европарламент» («Hast du einen Opa, schick ihn nach Europa»).

С 80-х годов ситуация начала постепенно меняться. Первые непосредственные выборы парламент в 1976 году ещё не были связаны с расширением его полномочий, но уже в 1986 году после подписания Единого Общеевропейского Акта, парламент стал принимать участие в процессе законодательства и мог теперь официально делать предложения по изменению законопроектов, хотя последнее слово все же оставалось за Европейским советом. Это условие было упразднено в результате следующего шага по расширению компетенций европарламента — Маастрихтского договора 1992 года, который уравнял в правах Европейский парламент и Европейский совет. Хотя парламент все ещё не мог выдвигать законопроекты против воли Европейского совета, это стало большим достижением, так как теперь никакое важное решение не могло быть сделано без участия парламента. Кроме того, парламент получил право формировать Следственный комитет, что значительно расширило его контролирующие функции. В результате реформы Амстердам 1997 и Ниццы 2001, парламент стал играть большую роль в политической сферы Европы. В некоторых важных областях, таких как, общеевропейская Сельскохозяйственная политика, или совместная работа полиции и судебных органов, Европарламент все ещё не обладает полными полномочиями. Тем не менее, вместе в Европейским советом, он занимает прочную позицию в законодательстве.

Цели и задачи

Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: законодательство, бюджетирование и контроль Европейской комиссии.

Законодательные функции

Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС, который также принимает законы (директивы, распоряжения, решения). С момента подписания договора в Ницце, в большинстве политических сфер, действует так называемый принцип совместных решений (ст. 251 ЕС-Договора), согласно которому Европейский парламент и Совет Европы обладают равными полномочиями, и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в 2х чтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3-го чтения.

В целом эта система напоминает разделение законодательной власти в Германии между бундестагом и бундесратом. Тем не менее, Европейский парламент, в отличие от бундестага, не имеет права инициативы, другими словами он не может вносить свои собственные законопроекты. Это право, на общеевропейской политической арене имеет только Европейская комиссия. Европейская Конституция, и Лиссабонский договор не предусматривают расширения инициативных полномочий для парламента, хотя Лиссабонский Договор все же допускает в исключительных случаях ситуацию, когда группа стран-членов Евросоюза вносит на рассмотрение законопроекты.

Кроме системы взаимного законотворчества, существует также ещё две формы правового регулирования (аграрная политика и антимонополистическая конкуренция), где парламент обладает меньшими правами голоса. Это обстоятельство после Договора в Ницце распространяется только на одну политическую сферу, а после Лиссабонского договора должно и вовсе исчезнуть.

Бюджетная политика

Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС (например в 2006 году он составил около 113 млрд. ?, в 2009 году — 133,8 млрд. ?)

Существенные ограничения на бюджетную политику налагает так называемые «Обязательные расходы» (то есть расходы, связанные с совместной аграрной политикой), которые составляют почти 40 % от совокупного европейского бюджета. Полномочия Парламента в направлении «Обязательных расходов», сильно ограничены. Лиссабонский Договор должен ликвидировать разницу между «Обязательными» и «необязательными» расходами и наделить Европейский парламент теми же правами в области бюджетирования, что и Совет ЕС.

Контролирующие функции

Парламент также осуществляет контроль над деятельностью Европейской комиссии. Пленум Парламента должен утвердить состав Комиссии. Парламент в праве принять либо отклонить Комиссию только в полном составе, а не отдельных её членов. Председателя Комиссии Парламент не назначает (в отличие от правил, действующих большинстве национальных парламентов стран-членов Евросоюза), он может лишь принимать либо отклонять кандидатуру, предложенную Советом Европейского Союза. Кроме того Парламент может через 2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать её отставку.

Это право Европейский парламент использовал, например, в 2004 году, когда Комиссия свободных городов высказалась против оспариваемой кандидатуры Рокко Бутиглионе на пост Комиссара по делам юстиции. Тогда Социал-Демократическая, Либеральная фракции, а также фракция Зеленых, высказали угрозу распустить, Комиссию, после чего вместо Бутглионе на пост комиссара юстиции был назначен Франко Фраттини.

Также Парламент может осуществлять контроль над Советом Европейского Союза и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию. Это право особенно затрагивает те сферы политики, где исполнительные функции этих институтов велики, и где законодательные права парламента существенно ограничены

Рост числа депутатов

Сен
1952

Мар
1957

Янв
1973

Июн
1979

Янв
1981

Янв
1986

Июн
1994

Янв
1995

Май
2004

Июн
2004

Янв
2007

Июн
2008

Июл
2009

Лиссабонский
договор

Германия

18

36

36

81

81

81

99

99

99

99

99

99

99

96

Франция

18

36

36

81

81

81

87

87

87

78

78

72

72

74

Италия

18

36

36

81

81

81

87

87

87

78

78

72

72

73

Бельгия

10

14

14

24

24

24

25

25

25

24

24

22

22

22

Нидерланды

10

14

14

25

25

25

31

31

31

27

27

25

25

26

Люксембург

4

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Великобритания

36

81

81

81

87

87

87

78

78

72

72

73

Дания

10

16

16

16

16

16

16

14

14

13

13

13

Ирландия

10

15

15

15

15

15

15

13

13

12

12

12

Греция

24

24

25

25

25

24

24

22

22

22

Испания

60

64

64

64

54

54

50

50

54

Португалия

24

25

25

25

24

24

22

22

22

Швеция

22

22

19

19

18

18

20

Австрия

21

21

18

18

17

17

19

Финляндия

16

16

14

14

13

13

13

Польша

54

54

54

50

50

51

Чехия

24

24

24

20

22

22

Венгрия

24

24

24

20

22

22

Словакия

14

14

14

13

13

13

Литва

13

13

13

12

12

12

Латвия

9

9

9

8

8

9

Словения

7

7

7

7

7

8

Кипр

6

6

6

6

6

6

Эстония

6

6

6

6

6

6

Мальта

5

5

5

5

5

6

Румыния

36

33

33

33

Болгария

18

17

17

18

Всего

78

142

198

410

434

518

567

626

788

732

786

732

736

751

Фракции
Интересные факты

Нынешнее здание Европейского парламента спроектировано по образцу картины с изображением недостроенной Вавилонской башни, написанной в 1563 году Питером Брейгелем Старшим. На плакате изображена Вавилонская башня и девиз на французском: «много языков — один голос», искажающий смысл библейского текста. Здание построено так, чтобы производить впечатление недостроенного. На самом деле — это завершённое сооружение Европейского парламента, строительство которого было закончено в декабре 2000 года и сейчас здание используется по назначению. Некоторые христианские богословы усматривают в этом символ нехристианского объединения Европы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить