Организации:

Ресурсы и планирование

News image

Структура финансовых ресурсов и расходов ВОЗ выведена из 11-ой Общей пр...

Программа работы ВОЗ

News image

ВОЗ действует в постоянно усложняющейся и быстро изменяющейся обстановке. Деятельность в ...

Президент Николаев продал НАТО контроль над всем

News image

25 января 1995 года Главнокомандующий Военно-воздушными Силами РФ, генерал-полковник авиации П....

Роль ВОЗ в общественном здравоохранении

News image

На пути достижения своих целей ВОЗ выполняет следующие основные функции: Эти ос...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Активная внешняя политика и безопасность ЕС
Политические союзы - Европейский союз

активная внешняя политика и безопасность ес

Идея о том, что страны ЕС должны выступать как единая сила с целью продвижения и защиты своих стратегических интересов, стара как сам Союз. Все началось, когда в 1954 году шесть государств-основателей Европейского Союза безуспешно попытались создать Европейское оборонное содружество. Вместе этого они впоследствии создали Европейское Экономическое Сообщество.

Корни современной внешней политики и политики безопасности лежат в процессе, именовавшемся Европейское политическое сотрудничество , начатом в 1970 году, целью которого было скоординировать позиции стран-членов по внешнеполитической повестке дня. Решения принимались по общему согласию сторон. Однако по наиболее щекотливым вопросам не всегда удавалось достигнуть требуемого единодушного решения.

С ростом ЕС и его включением в новые сферы, Союз начал предпринимать активные усилия с тем, чтобы играть роль в международной политике и системе безопасности, более соответствующую его экономическому статусу. Конфликты, разгоревшиеся в юго-восточной Европе в 1990-е годы после распада Югославии, убедили лидеров ЕС в необходимости эффективных совместных действий. В последнее время борьба с международным терроризмом только укрепила это убеждение.

Принцип Общей внешней политики и безопасности (ОВПБ) был изложен в Маастрихтском договоре в 1992 году. В нем были определены типы дипломатических и политических мер, которые ЕС может принимать для предотвращения и решения конфликтов.

Уроки неудач

После неудачных дипломатических попыток восстановления мира между враждующими сторонами при распаде Югославии и в свете крупных конфликтов в Африке, лидеры ЕС выработали в 1999 году особую Европейскую политику безопасности и обороны (ЕПБО) в рамках ОВПБ. Первая военная миссия развернулась в 2003 году на Балканах, где ранее ЕС потерпел дипломатический провал, и в Демократической Республике Конго.

В соответствии с ЕПБО, военные или полицейские силы могут быть направлены в зоны кризиса для выполнения гуманитарных операций, поддержания мира, урегулирования кризисов и миротворческих акций. Они также поддерживают и проводят подготовку местной полиции.

Кроме того, ЕС создала военные силы быстрого реагирования, независимые от НАТО, но имеющие доступ к ее ресурсам. Они основаны на так называемой концепции ударных групп. В настоящее время в ЕС есть две постоянные ударные группы, что позволяет Союзу быстро реагировать на возникающие конфликты в помощью военных сил. Ударные группы являются многонациональными, они состоят из порядка 1500 солдат и работают в течение шести месяцев по системе ротации.

На протяжении ряда лет предпринимаются усилия по упрощению процесса принятия решений в рамках ОВПБ. Однако ключевые решения по-прежнему требуют единогласного голосования. Зачастую этого сложно добиться, о чем свидетельствует различная реакция стран-членов ЕС на вторжение в Ирак под руководством США.

Сокращение человеческих жертв и экономических затрат

С 1990 года в конфликтах во всем мире погибло более 4 миллионов человек. Из них девяносто процентов были мирными гражданами. В течение 1990-х годов семь жестоких мировых конфликтов стоили мировому сообществу 200 миллиардов евро, которые могли бы быть использованы на мирные цели. Вот почему Европейский Союз полон решимости предпринимать более эффективные действия, прежде всего по предотвращению конфликтов. Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО) в настоящее время является частью этих действий.

Кроме сил быстрого реагирования, которые могут вмешаться на ранней стадии развития конфликта, ЕПБО включает также такие средства, как сбор и анализ информации, и мониторинг международных договоров в целях прогнозирования потенциальных конфликтов.

Новые средства дополняют обширный инструментарий традиционных средств ЕС, включая техническую и финансовую помощь развивающимся странам, поддержку институционального строительства и надлежащего управления, гуманитарную помощь, а также дипломатические инструменты, такие как политический диалог и посредничество. Таким образом, ЕС обладает возможностью быстрого реагирования на конкретные ситуации по мере их возникновения с применением соответствующего набора средств.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить