Организации:

Совет Россия-НАТО: история создания и задачи. Сп

News image

Россия и НАТО восстанавливают отношения на политическом уровне - первое по...

МИД Китая высоко оценивает достижения ШОС, достигн

News image

Министерство иностранных дел КНР высоко оценивает достижения Шанхайской организации сотрудничества и ...

МЕРКОСУР

News image

Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай начали процесс интеграции несколько раньше, че...

Безопасные идеи РФ опасны для Украины

News image

Инициатива России о новой системе европейской безопасности является опасной для Ук...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Международные отношения в Латинской Америке в 1990-е годы: основные характеристики, факторы развития, участники и их развитие. Россия – Латинская Америка: потенциал отношений
Международные отношения - Вопросы международных отношений

Роль Латинской Америки в мировой экономике и политике постоянно возрастает. Крупнейшие латиноамериканские страны – Бразилия и Мексика – по объему ВВП занимают места на рубеже первой десятки развитых государств мира. Набирают силу интеграционные структуры, прежде всего Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР). Возрастает внешнеполитическая активность латиноамериканских стран. Позиции большинства из них в вопросах формирования нового миропорядка, примата международного права, переговорного урегулирования конфликтов, невмешательства во внутренние дела близки к российским подходам. Латинская Америка в целом становится одним из центров экономического роста и политического влияния в формирующейся многополярной структуре международных отношений.

Страны Латинской Америки и Карибского бассейна рассматривают отношения с Россией как важное направление диверсификации своих внешних связей, видят в нашей стране одного из ключевых партнеров на международной арене. Взаимодействие с ведущими государствами региона в ООН и других международных организациях часто более плодотворно, чем с США и европейскими государствами, учитывая твердую приверженность латиноамериканцев принципам многосторонности, коллективного решения проблем при максимальном учете позиций и интересов всех стран. Это создает благоприятные условия для наращивания политического и экономического сотрудничества с континентом. Принципиальное значение в этом плане имели визиты Президента В.В.Путина на Кубу, в Мексику, Бразилию и Чили, его встречи с латиноамериканскими лидерами на международных форумах (ООН, АТЭС).

Достигнут рекордный для наших отношений с Латинской Америкой уровень товарооборота в 9 млрд. долл. Вместе с тем, при устойчивой тенденции к росту товарооборота мы пока не вышли на отвечающий имеющемуся потенциалу уровень экономического сотрудничества.

Визит Председателя Правительства России М.Е.Фрадкова в Гавану в сентябре 2006 года создал условия для укрепления наших экономических позиций на Кубе, остающейся одним из наиболее перспективных партнеров в Латинской Америке.

Если говорить об отношениях России и Латинской Америки, то настоящее развитие они получили только в нынешнем, двадцатом веке. Научно-техническая революция и развитие транспортных средств способствовали этому.

Латинская Америка - это более 20 стран, расположенных к югу от Соединенных Штатов Америки. Страны региона заметно отличаются по уровню  социально-экономического развития, что связано с широким разнообразием природных, исторических, политических  и других условий.

Американский капитал создал и регионе широкую систему  финансовой зависимости.

Внешний долг латиноамериканских государств уже превысил 400 миллиардов долларов.

Подобно другим  развивающимся  регионам мира, Латинская Америка занимает подчиненное положение и международном  территориальном разделении труда, выступая и роли поставщика многих дефицитных видов сырья для промышленно развитых стран.

Основным  торговым партнером стран региона  остаются США. Среди  социалистичесих стран  СССР  являлся их крупнейшим партнером. Социалистические страны поставляли в Латинскую Америку    машины, оборудование

и другие товары, а вывозили кофе, цитрусовые . ананасы, кожи, хлопок, шерсть.  Возрастает импорт  из Латинской Америки готовых изделий и полуфабрикатов. Расширение связей между нашими странами способствовало  укреплению экономической самостоятельности государств Латинской Америки.

В 90-е годы начался этап развития российско-венесуэльских отношений. Правительство Венесуэлы официально признало Россию правопреемницей СССР.

В настоящее время  сложились благоприятные предпосылки для расширения и углубления российско - венесуэльсктх отношений. Ликвидированы идеологические барьеры. В обеих странах развиваются схожие процессы децентрализации и либерализации экономики, усиливается роль частного сектора.

Приватизируются госпредприятия, осуществляются меры по урегулированию внешнего долга.

На внешнеэкономическую политику России оказывают большое влияние потребности сокращения дефицита госбюджета и обслуживания внешнего  долга, который достиг к концу 1992 года 78 млрд. долл.

Российское правительство принимает меры по увеличению экспорта, ограничению импорта, предотвращению бегства капиталов, стимулированию притока иностранных инвестиций.

В 1991 году Венесуэла добилась урегулирования внешнего долга.

В последние годы, как в России, так и в Венесуэле был принят ряд законодательных актов, оказывающих определенное влияние на возможности российско-венесуэльского экономического сотрудничества.

Значительные возможности сохраняются в ближайшие годы для экспорта в Венесуэлу металлорежущих и текстильных станков, энергетического оборудования.

Для России может представить интерес участие в проекте развития транспортной системы, связывающей страны Андского пакта с ЕС, следовательно, и с Россией. Осуществление проекта будет способствовать развитию малонаселенных территорий на востоке Венесуэлы, превращению острова Тринидад в финансовый центр. Предполагается развитие туризма, создание благоприятного таможенного режима.

Полезным представляется обмен опытом в осуществлении экономических реформ. Опыт Венесуэлы указывает на необходимость постоянного разъяснения целей реформ населению и учета особенностей национальной специфики. Венесуэла накопила больший, чем Россия опыт в урегулировании внешнего долга. При этом был использован ряд форм, позволяющих снизить размер долга за счет его обслуживания.

Перед Россией и Венесуэлой существуют перспективы эффективного и взаимовыгодного сотрудничества.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить