Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭс (МПА ЕврАзЭс)![]() БАТУРА Борис Васильевич, Председатель Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС Целями де... |
Совет сотрудничества арабских государств Персидско![]() Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива – региональная организация, объединяющая 6 ... |
Организация Североатлантического договора (НАТО)![]() В 1949 г. двенадцать стран, находящихся на обеих сторонах Атлантики, обра... |
С начала боевых действий НАТО на территории бывш![]() В Сербии 24 марта печальная дата — 10 лет с на... |
Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст... |
Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украинКИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от... |
Как отразится на деятельности СНГ выход из его сНа этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за... |
Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.![]() Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По... |
Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле![]() Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит... |
Идея Медведева не прошла в НАТОПервая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со... |
НАТО отвергает идею России о новом пакте безопасНАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но... |
Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за... |
Международные отношения в Латинской Америке в 1990-е годы: основные характеристики, факторы развития, участники и их развитие. Россия – Латинская Америка: потенциал отношений |
Международные отношения - Вопросы международных отношений |
Роль Латинской Америки в мировой экономике и политике постоянно возрастает. Крупнейшие латиноамериканские страны – Бразилия и Мексика – по объему ВВП занимают места на рубеже первой десятки развитых государств мира. Набирают силу интеграционные структуры, прежде всего Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР). Возрастает внешнеполитическая активность латиноамериканских стран. Позиции большинства из них в вопросах формирования нового миропорядка, примата международного права, переговорного урегулирования конфликтов, невмешательства во внутренние дела близки к российским подходам. Латинская Америка в целом становится одним из центров экономического роста и политического влияния в формирующейся многополярной структуре международных отношений. Страны Латинской Америки и Карибского бассейна рассматривают отношения с Россией как важное направление диверсификации своих внешних связей, видят в нашей стране одного из ключевых партнеров на международной арене. Взаимодействие с ведущими государствами региона в ООН и других международных организациях часто более плодотворно, чем с США и европейскими государствами, учитывая твердую приверженность латиноамериканцев принципам многосторонности, коллективного решения проблем при максимальном учете позиций и интересов всех стран. Это создает благоприятные условия для наращивания политического и экономического сотрудничества с континентом. Принципиальное значение в этом плане имели визиты Президента В.В.Путина на Кубу, в Мексику, Бразилию и Чили, его встречи с латиноамериканскими лидерами на международных форумах (ООН, АТЭС). Достигнут рекордный для наших отношений с Латинской Америкой уровень товарооборота в 9 млрд. долл. Вместе с тем, при устойчивой тенденции к росту товарооборота мы пока не вышли на отвечающий имеющемуся потенциалу уровень экономического сотрудничества. Визит Председателя Правительства России М.Е.Фрадкова в Гавану в сентябре 2006 года создал условия для укрепления наших экономических позиций на Кубе, остающейся одним из наиболее перспективных партнеров в Латинской Америке. Если говорить об отношениях России и Латинской Америки, то настоящее развитие они получили только в нынешнем, двадцатом веке. Научно-техническая революция и развитие транспортных средств способствовали этому. Латинская Америка - это более 20 стран, расположенных к югу от Соединенных Штатов Америки. Страны региона заметно отличаются по уровню социально-экономического развития, что связано с широким разнообразием природных, исторических, политических и других условий. Американский капитал создал и регионе широкую систему финансовой зависимости. Внешний долг латиноамериканских государств уже превысил 400 миллиардов долларов. Подобно другим развивающимся регионам мира, Латинская Америка занимает подчиненное положение и международном территориальном разделении труда, выступая и роли поставщика многих дефицитных видов сырья для промышленно развитых стран. Основным торговым партнером стран региона остаются США. Среди социалистичесих стран СССР являлся их крупнейшим партнером. Социалистические страны поставляли в Латинскую Америку машины, оборудование и другие товары, а вывозили кофе, цитрусовые . ананасы, кожи, хлопок, шерсть. Возрастает импорт из Латинской Америки готовых изделий и полуфабрикатов. Расширение связей между нашими странами способствовало укреплению экономической самостоятельности государств Латинской Америки. В 90-е годы начался этап развития российско-венесуэльских отношений. Правительство Венесуэлы официально признало Россию правопреемницей СССР. В настоящее время сложились благоприятные предпосылки для расширения и углубления российско - венесуэльсктх отношений. Ликвидированы идеологические барьеры. В обеих странах развиваются схожие процессы децентрализации и либерализации экономики, усиливается роль частного сектора. Приватизируются госпредприятия, осуществляются меры по урегулированию внешнего долга. На внешнеэкономическую политику России оказывают большое влияние потребности сокращения дефицита госбюджета и обслуживания внешнего долга, который достиг к концу 1992 года 78 млрд. долл. Российское правительство принимает меры по увеличению экспорта, ограничению импорта, предотвращению бегства капиталов, стимулированию притока иностранных инвестиций. В 1991 году Венесуэла добилась урегулирования внешнего долга. В последние годы, как в России, так и в Венесуэле был принят ряд законодательных актов, оказывающих определенное влияние на возможности российско-венесуэльского экономического сотрудничества. Значительные возможности сохраняются в ближайшие годы для экспорта в Венесуэлу металлорежущих и текстильных станков, энергетического оборудования. Для России может представить интерес участие в проекте развития транспортной системы, связывающей страны Андского пакта с ЕС, следовательно, и с Россией. Осуществление проекта будет способствовать развитию малонаселенных территорий на востоке Венесуэлы, превращению острова Тринидад в финансовый центр. Предполагается развитие туризма, создание благоприятного таможенного режима. Полезным представляется обмен опытом в осуществлении экономических реформ. Опыт Венесуэлы указывает на необходимость постоянного разъяснения целей реформ населению и учета особенностей национальной специфики. Венесуэла накопила больший, чем Россия опыт в урегулировании внешнего долга. При этом был использован ряд форм, позволяющих снизить размер долга за счет его обслуживания. Перед Россией и Венесуэлой существуют перспективы эффективного и взаимовыгодного сотрудничества. |