Всемирная торговая организация (ВТО)Основание: 1995 г. Деятельность: Контроль за выполнением соглашений, разрешение торговых споров, те... |
Всемирный фонд дикой природы (WWF)Всемирный фонд дикой природы (WWF) – одна из крупнейших в ми... |
Inmarsat (International Mobile Satellite OrganizatСистема Inmarsat создана в 1979 г. для обеспечения связью морских судо... |
Союз арабского МагрибаЭмблема Союза арабского Магриба Членство: 5 государств-членов Штаб-квартира: Рабат, Марокко Тип организации: Международная организация Официальные языки: Арабски Руководители Генеральный секретарь Habib Ben ... |
Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст... |
Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украинКИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от... |
Как отразится на деятельности СНГ выход из его сНа этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за... |
Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По... |
Папа Римский доволен итогами саммита G8 в АквилеПапа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит... |
Идея Медведева не прошла в НАТОПервая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со... |
НАТО отвергает идею России о новом пакте безопасНАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но... |
Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за... |
Узбекистан разочаровался в ЕврАзЭС |
Международные отношения - Междуранордные отношения |
Узбекистан подал заявку на выход из Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Об этом «НГ» сообщили в МИД РФ. Официальная нота в секретариат организации уже поступила. Ожидается, что на днях, согласно уставу ЕврАзЭС, членство Узбекистана в этой организации будет приостановлено. Выход из ЕврАзЭС Узбекистан объясняет неэффективной деятельностью организации, и, как следствие, бессмысленностью пребывания в ней. Как утверждает официальный Ташкент, конкретных дивидендов от членства в организации нет никаких, поэтому предпочтение будет отдано сотрудничеству на двусторонней основе. По мнению руководства республики, на пространстве СНГ параллельно функционируют две организации - ЕврАзЭС и ОДКБ, и было бы рационально объединить эти структуры. Однако источник в МИДе РФ заметил «НГ», что «ОДКБ и ЕврАзЭС – две различные организации с различными функциями, и на нынешнем этапе их объединение не представляется возможным». По его словам, в Москве к решению Ташкента отнеслись спокойно, поскольку речь пока идет о приостановке деятельности. «В любом случае ЕврАзЭС не потеряет сильно, поскольку, числясь с 2006 года в альянсе, Узбекистан до сих пор не ратифицировал все соглашения», – заявил «НГ» собеседник. Решение Ташкента о выходе из организации, как сказали «НГ» в аппарате ЕврАзЭС, не стало большим сюрпризом. «В принципе дело шло к этому. Например, в октябре Ташкент не поставил визу для реализации одного из проектов. Впрочем, и под рядом других документов Узбекистан не торопился ставить свою подпись», – сказали «НГ» в аппарате ЕврАзЭС. «Узбекистан, видимо, решил пойти своим особым путем. Выход из ЕврАзЭС не объясняется ни логически, ни экономической политикой республики, ни ее внешней политикой», – заявил «НГ» эксперт по Центральной Азии Юрий Солозобов. По его мнению, возможно, корень решения президента Ислама Каримова следует искать в желании наладить крепкие связи с новой администрацией США, которая, как предполагается, будет развивать энергетические проекты со странами Центральной Азии, а также может помочь в разрешении проблемы использования водных ресурсов региона. «Для завоевания симпатии Вашингтона Ташкент мог принести такую своеобразную жертву», – предположил Солозобов. Версию «водного фактора» разделяет аналитик Российского института стратегических исследований Аждар Куртов. По его мнению, демарш Узбекистана вызван тем, что в рамках ЕврАзЭС стране не удалось добиться хотя бы понимания своей позиции по вопросу использования водных ресурсов региона. «Ташкент неоднократно на разных форумах обращался с предложением урегулировать водную проблему. Его позиция заключалась в отказе от строительства гигантских гидроэнергетических сооружений на трансграничных реках, к которым он требовал отнести Амударью, Сырдарью и их притоки. Ислам Каримов не нашел понимания в этом ни в регионе, не в формате ЕврАзЭС», – заявил «НГ» Куртов. По другой версии, в выходе Узбекистана из ЕврАзЭС нашли отражение особенности экономической политики, проводимой Исламом Каримовым. Узбекистан отстал от своего соседа Казахстана, с кем конкурирует за лидерство в регионе. В этих условиях некоторые положения ЕврАзЭС (например, о введении единого таможенного тарифа) Узбекистан попросту не устраивают: экономика этой страны базируется на жестком государственном регулировании, и те действия, которые выравнивают положение Казахстана, России, Белоруссии внутри самой ЕврАзЭС, экономика Узбекистана не выдержит. Есть еще одна версия. По мнению некоторых наблюдателей, решение Ташкента может объясняться влиянием западных эмиссаров, зачастивших в последнее время в Узбекистан. Евросоюз уже отменил санкции, которые были введены против республики после андижанских событий 2005 года, при том, что узбекская сторона лишь частично выполнила условия Запада. И теперь от Ташкента можно ожидать новых неожиданных решений. Напомним, что в ЕврАзЭС входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и пока Узбекистан, а Армения, Украина и Молдавия имеют статус наблюдателей. |
Читайте: |
---|