Президент Николаев продал НАТО контроль над всем25 января 1995 года Главнокомандующий Военно-воздушными Силами РФ, генерал-полковник авиации П.... |
Организация Договора о коллективной безопасностиФлаг/Герб Статус региональная орагнизация Структурные подразделения Совет коллективной безопасности (СКБ). В состав Совета вх... |
История ВОЗНа состоявшейся в 1945 году встрече по поводу создания Организации Об... |
Россия-НАТО: осторожное потепление началосьСовет Россия-НАТО, на первом за полтора года заседании, одобрил три до... |
Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст... |
Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украинКИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от... |
Как отразится на деятельности СНГ выход из его сНа этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за... |
Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По... |
Папа Римский доволен итогами саммита G8 в АквилеПапа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит... |
Идея Медведева не прошла в НАТОПервая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со... |
НАТО отвергает идею России о новом пакте безопасНАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но... |
Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за... |
Проблема водных ресурсов всегда была болезненной в Центральной Азии |
Международные отношения - Междуранордные отношения |
Особого внимания заслуживает наиболее острая для государств Центральной Азии и Южного Казахстана проблема рационального использования водных и энергетических ресурсов в бассейнах трансграничных рек Сырдарьи и Амударьи. Наиболее важными аспектами в этой сфере являются водно-энергетическое регулирование и привлечение масштабных долгосрочных инвестиций в строительство гидроэнергетических объектов. В рамках ЕврАзЭС инициированы работы по завершению строительства Сангтудинской ГЭС-1 (ОАО РАО «ЕЭС России») и Рогунской ГЭС (РУСАЛ) в Таджикистане. Всеми заинтересованными сторонами эти проекты рассматриваются как важный шаг вперед по освоению и обеспечению управления водно-энергетическими ресурсами реки Амударьи. В апреле 2006 года правительство Кыргызстана обратилось в ОАО РАО «ЕЭС России» с предложением возобновить партнерство в области электроэнергетики и, в частности, продолжить работу по проектам строительства Камбаратинских ГЭС – 1 и 2. Эти гидроэлектростанции смогут создать эффективный режим работы каскадов ГЭС на реках Сырдарье и Амударье и их притоках, обеспечивающий устойчивое водопользование и выработку электроэнергии. При этом в летний период может быть осуществлен пропуск воды для орошения в необходимом для стран региона объеме при выработке значительного количества электроэнергии для продажи ее на рынках электроэнергии как государств сообщества, так и других государств (Китай, Иран, Афганистан и др.). Решение проблем совместного использования водно-энергетических ресурсов в Центральной Азии имеет не только решающее экономическое, но и огромное экологическое, политическое и международное значение. По сути, это один из основных факторов формирования в регионе зоны стабильности, экономического развития и экологической безопасности. Такие задачи решались в ОЦАС, где прорабатывалась тема создания водно-энергетического консорциума. С учетом интеграции ОЦАС в ЕврАзЭС и вступления Узбекистана в сообщество появились новые возможности для комплексного решения вопросов водно-энергетического регулирования в регионе. Дополнительный импульс в реализации инвестиционных проектов даст создание Евразийского банка развития. Представляется необходимым проработать вопросы создания некой структуры (возможно, в форме водно-энергетического консорциума) с функциями водно-энергетического регулирования и инвестирования в совместные гидроэнергетические проекты. Актуальность подобного подхода возрастает также и в связи с тем, что теперь на ЕврАзЭС возложены обязанности реализации принятых в рамках ОЦАС решений по этому вопросу. Именно поэтому на сочинском саммите главы государств сообщества приняли решение о разработке Концепции эффективного использования водно-энергетических ресурсов Центрально-Азиатского региона. Ключевым положением в проекте должна быть реализация той части концепции, которая тесно увязывает вопросы инвестиций и участия в водно-энергетическом регулировании. Причем на первом этапе должны быть достигнуты договоренности по водно-энергетическому регулированию и на этой основе – инвестиционные соглашения. Помимо достижения баланса интересов государств верхнего и нижнего течения рек, это условие будет способствовать защите интересов инвесторов. Таким образом, обеспечение энергобезопасности государств – членов ЕврАзЭС и сообщества в целом представляется комплексом согласованных действий, направленных на создание Единого энергетического пространства и включающих в себя реализацию совместных инвестиционных проектов в энергетике, сближение национальных законодательств и преодоление барьеров на пути взаимовыгодного сотрудничества, формирование общего электроэнергетического рынка. |