Северо-Американская зона свободной торговли (НАФТАСевероамериканская зона свободной торговли (НАФТА) — соглашение о свободной торговле ме... |
Inmarsat (International Mobile Satellite OrganizatСистема Inmarsat создана в 1979 г. для обеспечения связью морских судо... |
АФРИКАНСКИЙ СОЮЗАФРИКАНСКИЙ СОЮЗ, АС (African Union, AU) – региональная международная межправительственная ор... |
Расширение НАТО и Военная доктрина РоссииПриближение инфраструктуры блока к границам РФ не может не вызывать бе... |
Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст... |
Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украинКИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от... |
Как отразится на деятельности СНГ выход из его сНа этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за... |
Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По... |
Папа Римский доволен итогами саммита G8 в АквилеПапа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит... |
Идея Медведева не прошла в НАТОПервая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со... |
НАТО отвергает идею России о новом пакте безопасНАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но... |
Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за... |
На манер Европейского союза |
Международные отношения - Междуранордные отношения |
За последний год внутренние и внешние границы стран СНГ привлекали к себе повышенное внимание президентов стран СНГ. Достигнутые за это время договоренности в рамках ЕврАзЭС, объединение в рамках четверки (Белоруссия, Казахстан, Россия и Украина), завершение делимитации сухопутной части российско-украинской границы, начало реализации федеральной программы по обустройству рубежа с Казахстаном, принятие Москвой и Тбилиси решения о совместном патрулировании чеченского участка - все это побудило президентов ряда стран СНГ лично заниматься пограничной проблематикой. О том, в каком русле идет выполнение данных ими поручений, НГ рассказал начальник международно-договорного департамента Федеральной пограничной службы России генерал-лейтенант Александр Манилов. - Некоторое время назад грузинские пограничники передали ФПС данные о возможности активизации банды Гелаева на границе. Насколько эта информация оказалась правдивой? - На сегодняшний день каких-либо подтвержденных данных о том, что гелаевцы должны перейти границу, мы не имеем. Но не исключаем такую возможность. Мы обладаем информацией о том, что главари ряда разрозненных групп боевиков с приходом весны предприняли попытки объединиться. Об этом говорят созданные ими дополнительные тайники оружия и боеприпасов, часть которых мы выявили буквально в последние дни. Об этом же свидетельствуют и недавние кровавые события в самой Чечне. За последний год во взаимодействии между пограничниками России и Грузии произошли значительные изменения. Мы установили связь между нашими и их заставами с тем, чтобы можно было мгновенно реагировать на меняющуюся обстановку. Контактируем постоянно, причем сверяют часы именно те люди, кто непосредственно отвечает за охрану границы: они обмениваются данными об обстановке, определяют те места и направления, которые сегодня наиболее уязвимы, и принимают меры, чтобы эти направления укрепить. - А что на таджикско-афганском направлении? Уменьшился ли наркотрафик через границу? - Напротив, возрос. За четыре месяца этого года мы задержали уже около 2 тонн наркотических веществ - по сравнению с тем же периодом предыдущего года это в три раза больше. Специалисты считают, что выращенный в 2002 году урожай превосходит урожаи предыдущих лет, идет его активная реализация. Так что наш прогноз на лето неутешителен. Антитеррористическая операция, проведенная Соединенными Штатами в Афганистане, в этом смысле ничего не дала. Потоки нарковеществ переориентируются с Таджикистана на туркменское, узбекское и киргизское направления, зелье проходит здесь тоннами. Но если в Душанбе понимают всю опасность распространения наркотиков и не скрывают данные о задержаниях, то в других среднеазиатских республиках СНГ замалчивают это. Мировое сообщество на все эти факты также мало реагирует, имеет место лишь слабое понимание того, что надо объединить усилия, но дальше дело не идет. В настоящий момент лишь Япония готова предоставить через ООН помощь. Правда, и ее первоначальный двухмиллионный взнос в борьбу с наркотиками трансформировался в 1 миллион долларов. - Российские пограничники в одиночку охраняют и российско-казахстанский участок. С казахстанской стороны здесь практически ничего, кроме контрольно-пропускных пунктов, нет. А потоки контрабанды огромны. Как бы вы прокомментировали эту ситуацию? - Я не согласен с тем, что сегодня наши казахстанские коллеги не предпринимают никаких мер по охране этого участка. Они создали два региональных управления на данном направлении. Усиливается и их войсковая составляющая, хотя пока и недостаточно. Импульс же нашему сотрудничеству придала проведенная 5-6 мая в Омске встреча президентов Путина и Назарбаева - одной из главных тем их разговора была именно пограничная. Они заслушали руководителей обоих погранведомств. Ставился вопрос о закрытии внешних границ Казахстана, как одного из государств Евроазиатского экономического сообщества и вновь образуемой четверки . Ясно, что если они не будут закрыты, то вести речь о создании прозрачных границ между Россией и Казахстаном не имеет смысла. - На российско-украинской границе можно наблюдать прямо противоположное тому, что происходит на казахстанском участке: Украина здесь заметно усиливает войсковую охрану, а Россия с этим не торопится… - Мы сотрудничаем с Украиной по многим пограничным проблемам, но она действительно предпринимает и односторонние шаги по закрытию российско-украинской границы, создает на ней соответствующую инфраструктуру. Делает это открыто, объясняя тем, что все эти действия идут в рамках законодательных актов страны, которые как раз предписывают такие действия. Тем более что совсем недавно по результатам делимитации (обозначение границы на карте. - НГ ) президентами двух стран был подписан Договор о государственной границе. Предстоит еще большая работа по определению правового статуса Азовского моря и Керченского пролива, много дел с урегулированием проблем местных жителей в приграничье. Мы не исключаем, что, когда этот процесс завершится, украинская сторона поставит вопрос о демаркации (обозначение границы на местности). Украина, как известно, стремится поскорее оказаться в европейских структурах и в НАТО, где действуют жесткие правила и требования к границам. Отсюда и работает она как бы на опережение российской стороны. - Но ведь демаркация подразумевает совместные действия… - Да, хотя в международной практике известны случаи, когда то или иное государство в одностороннем порядке предпринимало шаги по демаркации. Так, например, действовали страны Балтии в период распада Советского Союза. Это было политическое решение с их стороны. Но переговорный процесс позже все равно начался, и на сегодняшний день мы имеем подписанный договор о границе с Литвой, а с Эстонией и Латвией такие документы готовы к подписанию. Правда, Россия пока не готова их подписать из-за известной проблемы ущемления и нарушения прав русскоязычного населения, особенно в Латвии. - Вы ожидаете какой-либо дестабилизации обстановки на границе в связи с возможностью односторонних действий Украины по демаркации? - Нет. Но мы все же за цивилизованный подход к этой проблеме. Иначе нет гарантий того, что сопредельная сторона поставит свой столб или иной пограничный знак не там, где надо . На этой почве могут начаться конфликтные ситуации, потом пограничники начнут смотреть друг на друга в прорезь автоматов: вот, дескать, вы захватили кусок нашей территории… Не хотелось бы, чтобы до этого дошло. |