Организации:

Збигнев Бжезинский о НАТО и “Глобальной сети без

News image

Киев, 7 сентября 2009 года – Американский Институт в Украине (А...

Организация за демократию и экономическое развитие

News image

Организация за демократию и экономическое развитие – ГУАМ (далее - ГУ...

Южноамериканское сообщество наций

News image

Флаг Южной Америки Герб Южной Америки Союз южноамериканских наций (англ. Union of So...

Совет Европы

News image

Права человека... Де...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Архитектурные идеи экономического сотрудничества
Международные отношения - Междуранордные отношения

архитектурные идеи экономического сотрудничества

Процессы развития СНГ довольно скоро выявили неэффективность первоначальных архитектурных замыслов: выстроить полноценную структуру сотрудничества, охватывающую все государства и действующую по всем определенным в документах направлениям. Поэтому время от времени предпринимались практические попытки исправить ситуацию. Еще 24 сентября 1993 года в Москве был заключен Договор об Экономическом союзе государств СНГ. Он провозглашал в качестве перспективной цели поэтапное создание на рыночных условиях единого экономического пространства, базирующегося на беспрепятственном перемещении грузов и услуг, рабочей силы и капиталов, на консолидации экономических связей. Данный договор предусматривал ряд этапов: образование многосторонней ассоциации свободной торговли, затем таможенного союза и уже после решения данных задач – переход к общему рынку.

Правда, обозначенные этапы развития интеграционного процесса не сопровождались созданием адекватного механизма наднациональных органов, без чего интеграция в СНГ так и не сдвинулась с места. Подписанное в апреле 1994 года Соглашение о создании зоны свободной торговли также не привело ни к созданию единого для всех государств СНГ режима налогообложения товаров, произведенных в странах Содружества, ни к свободному перемещению капиталов, услуг и рабочей силы. Бюрократия, выступающая в роли архитекторов, часто маскировала провалы предложенных начинаний тем, что изобретательно меняла ключевые формулировки в документах. Так, скоро вместо зоны свободной торговли стали говорить о таможенном союзе. 6 января 1995 года Соглашение о Таможенном союзе было подписано между Российской Федерацией и Белоруссией, а спустя еще две недели – 20 января 1995 года – появилось многостороннее Соглашение о Таможенном союзе. Но и это не позволило изрядно заждавшимся жильцам справить новоселье.

Между тем неудачи не остановили полета мысли архитекторов. Из-под их пера стали появляться все новые и новые проекты. 26 марта 1996 года главы России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии подписали Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. Еще через три года – 26 февраля 1999 года – главы уже пяти государств (включая Таджикистан) подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Потом у архитекторов появилась еще одна идея по дальнейшему совершенствованию взаимодействия. В итоге было решено сформировать новую структуру на базе Таможенного союза. Эта структура должна была обладать международной правосубъектностью, стать экономической международной организацией, расширяющей организационно-правовые возможности для решения задач интеграции. На подготовку документов ушло еще полгода работы специальной межправительственной рабочей группы. В итоге на свет появился проект с многообещающим названием ЕврАзЭС.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить