Организации:

Символика Совета Европы

News image

Как европейский флаг, так и европейский гимн, прежде чем стать ещ...

Южноамериканский общий рынок - МЕРКОСУР

News image

Южноамериканский общий рынок МЕРКОСУР образован Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем на...

Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭс (МПА ЕврАзЭс)

News image

БАТУРА Борис Васильевич, Председатель Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС Целями де...

Руководство ВОЗ

News image

Целью ВОЗ, как указано в ее Уставе, является достижение всеми на...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Пропасть или взлет? Вступление России в ВТО: ясности пока нет... (Константин Ушаков, 2003 г.)
Международные организации - Всемирная торговая организация

пропасть или взлет? вступление россии в вто: ясности пока нет... (константин ушаков, 2003 г.)

Тема присоединения России ко Всемирной торговой организации звучит все чаще, — в качестве одного из нынешних приоритетов национальной внешнеэкономической политики эту задачу президент Путин обозначил в своем прошлогоднем послании Федеральному Собранию. То есть вопрос о самом факте вступления нашей страны в ВТО с повестки дня снят — он уже решен на государственном уровне. Проблемы, обсуждаемые сегодня, сводятся к тому, когда вступать, на каких условиях и какие политические меры нужно еще предпринять перед вступлением. Во время осеннего саммита Россия — ЕС в Брюсселе Путин заявил, что Россия «будет вступать во Всемирную торговую организацию только на общих условиях и не согласна с предъявлением к ней требований, которые ни к кому больше не предъявляются».
И тем не менее, при том, что официальная точка зрения по поводу альянса с ВТО уже сформулирована, ни на одном уровне российского экономически активного сообщества — ни среди профессиональных экспертов, ни в предпринимательских кругах, ни во властных структурах местного, регионального или федерального масштаба — не существует четкого представления о том, какими последствиями для России этот альянс обернется. Выиграем мы, в конце концов, или проиграем от будущего участия в этой организации?
Несмотря на принципиальную предрешенность выбора, Россия по мере приближения к дверям ВТО все больше напоминает современного «витязя на распутье»: впереди — новый экономический поворот, и пока совершенно неясно, «что он нам несет — пропасть или взлет?».

Россия стремится занять в международном разделении труда положение, соответствующее ее демографическому, промышленному и научному потенциалу, став при этом равноправным партнером на мировом рынке. В этом смысле присоединение к ВТО — абсолютно логичный и верный шаг. Присутствие в ВТО представляется позитивным и с позиций консолидации внутренних реформ и их успешного завершения, одним из важнейших условий присоединения является приведение внутреннего законодательства в соответствие с нормами и принципами ВТО. Законодательная среда внутри страны просто обязана стать более надежной и прогрессивной, — и гарантией исполнения целого ряда внутренних законов будет участие страны в ВТО, что в результате должно послужить целям проводимых экономических и социальных реформ.
Членство в ВТО дает стране множество преимуществ, — таких, как получение лучших в сравнении с существующими условий для отечественной продукции на внешних рынках, доступ к международному механизму разрешения торговых споров и т. д. К примеру, на сегодняшний день в отношении продукции российской металлургической, химической или легкой промышленности в мире действует более 120 различных ограничений. Прямой ущерб от этих дискриминационных мер исчисляется миллиардами долларов. Присоединение к ВТО, конечно же, не избавляет вообще от ограничительных мер, однако организация эта гарантирует своим членам их применение в рамках международных правил и уложений. В результате, хоть и не сразу, но довольно заметно должны улучшиться условия доступа к мировым рынкам российских товаров и услуг. Понятно, что это позитивно отразится и на экономической деятельности российских предприятий, и, как следствие, на доходах российского бюджета. Ну а, кроме того, у России появятся рычаги воздействия на механизм разрешения внешнеторговых конфликтов и право участия в выработке новых правил международной торговли.

К положительным моментам относится и необходимость внедрения в российское законодательство стабильных, предсказуемых правил игры и единых со всем международным экономическим сообществом подходов в применении механизмов регулирования внешнеторговой деятельности. Распространение этих правил на Россию повысит ее инвестиционную привлекательность и сделает более предсказуемыми организационно-правовые условия для российских субъектов экономики.

Разумеется, вступая в ВТО, любая страна принимает на себя соответствующие обязательства, в том числе и касающиеся расширения доступа к своему внутреннему рынку, то есть открывает его перед иностранными поставщиками товаров и услуг. Определение конкретных условий доступа на внутренний рынок и является главным предметом переговоров о присоединении, которые, как свидетельствует мировая практика, могут продолжаться годы, а то и десятилетия.

«Необходимо отдавать себе отчет в том, что вступление в ВТО имеет для России как целый ряд плюсов, так и несколько неизбежных минусов, негативное воздействие которых и стремится минимизировать наше правительство, — говорит министр финансов Российской Федерации Игорь Кудрин. — В первую очередь, Россия будет ограничена в применении инструментов государственного регулирования экономических обменов и субсидий. Кроме того, возможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг от иностранной конкуренции будут ограничены четырьмя инструментами, такими, как экспортный тариф, антидемпинговые, защитные и компенсационные тарифы».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить