Организации:

Роль ВОЗ в общественном здравоохранении

News image

На пути достижения своих целей ВОЗ выполняет следующие основные функции: Эти ос...

НАТО предложило России присоединиться к военным

News image

Североатлантический альянс не станет отменять запланированные на май военные учения на...

Евразийская патентная организация

News image

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для выполнения административных задач, связанных с функционированием Евразийской патентной си...

Збигнев Бжезинский о НАТО и “Глобальной сети без

News image

Киев, 7 сентября 2009 года – Американский Институт в Украине (А...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Международная морская организация
Локальные объединения и союзы - Другие организации

международная морская организация

Международная морская организация или ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO) — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской. Имеет штат около 300 человек.

ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (англ. Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.

Основные функции и структура ИМО

По состоянию на 20 ноября 2009 годаа членами ИМО были 168 государств. Высшим органом организации является Ассамблея так называемых «Договаривающихся правительств». Ассамблеи собираются 1 раз в 2 года. Первая сессия Ассамблеи тогда еще ИМКО состоялась в январе 1959 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2004 г. Генеральным секретарем избирается представитель Греции Эфтимиос Э. Митропулос.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьезные, стратегические решения могут приниматься решениями Дипломатических Конференций.

Решения ИМО объявляются в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться вновь принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями. Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путем включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

Немного о достижениях

Первая задача ИМО состояла в том, чтобы принять новую версию Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS — СОЛАС), наиболее важное из всех конвенций, имеющих дело с безопасностью на море. Конвенция была заключена в 1960 году, после чего ИМО направила свое внимание к таким вопросам как помощь международным морским перевозкам, определению положения грузовой марки и перевозке опасных грузов, была также пересмотрена система измерения тоннажа судов.

Хотя безопасность на море была и остается наиболее важной заботой ИМО, в середине 60-х годов XX столетия на первый план стала выходить новая проблема — загрязнение окружающей среды, в первую очередь морской. Рост количества нефтепродуктов, транспортируемых морским путем, а также размеров перевозящих эти нефтепродукты судов вызывал особое беспокойство. Масштаб проблемы продемонстрировало крушение танкера Torrey Canyon, произошедшее в 1967 году, когда в море попало 120,000 тонн нефти.

В течение следующих нескольких лет ИМО представила ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Она также занялась угрозами окружающей среде, вызванными рутинными действиями, такими как чистка нефтяных танков, а также сбросы отходов машинных помещений — по тоннажу они вызывают большую угрозу чем случайное загрязнение. Наиболее важный из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL), принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года. Сокращенно ее зачастую называют МАРПОЛ 73/78. Она охватывает не только случайные и/или эксплуатационные загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря химикалиями, грузами в пакетированной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды.

Дополнительно ИМО решала задачу установления системы, направленной на обеспечение компенсации тем, кто в результате загрязнения пострадал материально. Соответствующие два соглашения были приняты, в 1969 и 1971 годах. Они позволили жертвам загрязнения нефтепродуктами получить компенсацию намного более просто и быстро, чем это было возможно прежде. Оба соглашения были изменены в 1992, и еще раз в 2000 году, что позволило увеличить пределы подлежащий уплате компенсации жертвам загрязнения. Под эгидой ИМО также готовилось множество других юридических соглашений, большинство из которых касаются проблем компенсации и материальной ответственности.

В судоходство, как и во всю современную жизнь, вошло много технологических новшеств и изменений. Огромные успехи, сделанные в технологии связи дали возможность сделать серьезные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии. В 1970-ых были введены в действие глобальная система поиска и спасения при бедствии. Тогда же была создана Международная передвижная спутниковая организация (International Mobile Satellite Organization, INMARSAT — ИНМАРСАТ), которая серьезно улучшила условия передачи радио - и других сообщений с и на суда, находящиеся в море.

В 1978 году IMO учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.

В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы связи и безопасности при бедствии (Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года, когда ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию, так, что теперь судно, которое терпит бедствие где-либо в мире, может фактически получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.

Другие меры, представленные ИМО касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного газа, а также других типов судов. Специальное внимание было уделено стандартам обучения членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW — ПДНВ), вступившая в силу 28 апреля 1984 года. В 1995 году были приняты значительные изменения как в структуру, так и в содержание конвенции ПДНВ. Некоторое время она именовалась ПДНВ 78/95. Однако последующие изменения вносятся начиная с 1997 года, поэтому вскоре было рекомендовано именовать конвенцию ПДНВ с поправками (STCW as amended), подчеркивая, что изменения были внесены не только в 1995 году, но и позже. В 2010 году в г. Манила (Филиппины) будет проведена дипломатическая конференция, на которой предполагается принятие значительных изменений в содержание конвенции ПДНВ с поправками.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить