Организации:

Шакира получила медаль от ООН

News image

33-летняя колумбийская певица Шакира удостоена медали Международной организации труда за по...

Международный Комитет Красного Креста

News image

Международный Комитет Красного Креста (МККК) был основан почти полтора столетия на...

АССОЦИАЦИЯ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

News image

АССОЦИАЦИЯ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ, АСЕАН (Association of South East Nations, AS...

Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭс (МПА ЕврАзЭс)

News image

БАТУРА Борис Васильевич, Председатель Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС Целями де...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Международная морская организация
Локальные объединения и союзы - Другие организации

международная морская организация

Международная морская организация или ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO) — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской. Имеет штат около 300 человек.

ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (англ. Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.

Основные функции и структура ИМО

По состоянию на 20 ноября 2009 годаа членами ИМО были 168 государств. Высшим органом организации является Ассамблея так называемых «Договаривающихся правительств». Ассамблеи собираются 1 раз в 2 года. Первая сессия Ассамблеи тогда еще ИМКО состоялась в январе 1959 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2004 г. Генеральным секретарем избирается представитель Греции Эфтимиос Э. Митропулос.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьезные, стратегические решения могут приниматься решениями Дипломатических Конференций.

Решения ИМО объявляются в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться вновь принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями. Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путем включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

Немного о достижениях

Первая задача ИМО состояла в том, чтобы принять новую версию Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS — СОЛАС), наиболее важное из всех конвенций, имеющих дело с безопасностью на море. Конвенция была заключена в 1960 году, после чего ИМО направила свое внимание к таким вопросам как помощь международным морским перевозкам, определению положения грузовой марки и перевозке опасных грузов, была также пересмотрена система измерения тоннажа судов.

Хотя безопасность на море была и остается наиболее важной заботой ИМО, в середине 60-х годов XX столетия на первый план стала выходить новая проблема — загрязнение окружающей среды, в первую очередь морской. Рост количества нефтепродуктов, транспортируемых морским путем, а также размеров перевозящих эти нефтепродукты судов вызывал особое беспокойство. Масштаб проблемы продемонстрировало крушение танкера Torrey Canyon, произошедшее в 1967 году, когда в море попало 120,000 тонн нефти.

В течение следующих нескольких лет ИМО представила ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Она также занялась угрозами окружающей среде, вызванными рутинными действиями, такими как чистка нефтяных танков, а также сбросы отходов машинных помещений — по тоннажу они вызывают большую угрозу чем случайное загрязнение. Наиболее важный из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL), принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года. Сокращенно ее зачастую называют МАРПОЛ 73/78. Она охватывает не только случайные и/или эксплуатационные загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря химикалиями, грузами в пакетированной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды.

Дополнительно ИМО решала задачу установления системы, направленной на обеспечение компенсации тем, кто в результате загрязнения пострадал материально. Соответствующие два соглашения были приняты, в 1969 и 1971 годах. Они позволили жертвам загрязнения нефтепродуктами получить компенсацию намного более просто и быстро, чем это было возможно прежде. Оба соглашения были изменены в 1992, и еще раз в 2000 году, что позволило увеличить пределы подлежащий уплате компенсации жертвам загрязнения. Под эгидой ИМО также готовилось множество других юридических соглашений, большинство из которых касаются проблем компенсации и материальной ответственности.

В судоходство, как и во всю современную жизнь, вошло много технологических новшеств и изменений. Огромные успехи, сделанные в технологии связи дали возможность сделать серьезные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии. В 1970-ых были введены в действие глобальная система поиска и спасения при бедствии. Тогда же была создана Международная передвижная спутниковая организация (International Mobile Satellite Organization, INMARSAT — ИНМАРСАТ), которая серьезно улучшила условия передачи радио - и других сообщений с и на суда, находящиеся в море.

В 1978 году IMO учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.

В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы связи и безопасности при бедствии (Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года, когда ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию, так, что теперь судно, которое терпит бедствие где-либо в мире, может фактически получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.

Другие меры, представленные ИМО касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного газа, а также других типов судов. Специальное внимание было уделено стандартам обучения членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW — ПДНВ), вступившая в силу 28 апреля 1984 года. В 1995 году были приняты значительные изменения как в структуру, так и в содержание конвенции ПДНВ. Некоторое время она именовалась ПДНВ 78/95. Однако последующие изменения вносятся начиная с 1997 года, поэтому вскоре было рекомендовано именовать конвенцию ПДНВ с поправками (STCW as amended), подчеркивая, что изменения были внесены не только в 1995 году, но и позже. В 2010 году в г. Манила (Филиппины) будет проведена дипломатическая конференция, на которой предполагается принятие значительных изменений в содержание конвенции ПДНВ с поправками.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить