Черногория сделала шаг к вступлению в НАТО (КАРТБрюссель, Декабрь 04 (Новый Регион, Ксения Самойлова) – Члены НАТО ре... |
Черногорию примут в НАТОЧерногория войдет в План действий по членству (ПДЧ) в НАТО со... |
Германия приветствует возможное возвращение ФранермГмания приветствует возможное возвращение Франции в НАТО ания приветствует возможное возвращение Фр... |
Совет Россия-НАТО: история создания и задачи. СпРоссия и НАТО восстанавливают отношения на политическом уровне - первое по... |
Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст... |
Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украинКИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от... |
Как отразится на деятельности СНГ выход из его сНа этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за... |
Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По... |
Папа Римский доволен итогами саммита G8 в АквилеПапа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит... |
Идея Медведева не прошла в НАТОПервая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со... |
НАТО отвергает идею России о новом пакте безопасНАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но... |
Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за... |
Евразийская патентная организация |
Каталог организаций - Союзы и объединения |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для выполнения административных задач, связанных с функционированием Евразийской патентной системы и выдачей евразийских патентов, учреждена Евразийская патентная организация (далее - Организация). Все Договаривающиеся государства являются членами Организации. Органами Организации являются Административный совет и Евразийское патентное ведомство (далее - Евразийское ведомство). Евразийское ведомство возглавляет Президент, который является высшим должностным лицом Организации и представляет Организацию. Организация является межправительственной организацией, имеющей статус юридического лица. Организация обладает в каждом Договаривающемся государстве. правоспособностью, которая признана за юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством данного государства. Организация может приобретать и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом и защищать свои права в суде. Местонахождение штаб-квартиры Организации - город Москва, Российская Федерация. Официальным языком Организации является русский язык. Организация, полномочные представители Договаривающихся государств и их заместители, служащие Евразийского ведомства и другие лица, привлекаемые для решения задач Организации, обладают на территории каждого из Договаривающихся государств соответствующими правами, привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются таким государством любой другой международной организации и ее служащим, а на территории Российской Федерации, кроме того, регулируются специальным соглашением о штаб-квартире Организации, заключаемом Организацией с Правительством Российской Федерации. Государства-участники Евразийской Патентной Конвенции Конвенция, подписанная 9 сентября 1994 г. в городе Константинополь главами правительств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, вступила в силу 12 августа 1995 г. после сдачи депозитарию - Генеральному директору ВОИС Туркменистаном 1 марта 1995 г. акта о присоединении к Конвенции и представления депозитарию документов о ратификации Конвенции Республикой Беларусь 8 мая 1995 г. и Республикой Таджикистан 12 мая 1995 г. В последующем Конвенция была также ратифицирована Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Азербайджанской Республикой, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Армения. В соответствии со статьями 2(3) и 3 Конвенции создан Административный совет, являющийся высшим органом ЕАПО, в котором каждое Договаривающееся государство представлено полномочным представителем и заместителем полномочного представителя на основании полномочий, выданных правительством Договаривающегося государства. Для участия в работе Административного совета правительства государств-участников Конвенции назначили своих полномочных представителей, которые одновременно являются руководителями национальных патентных ведомств. Административный совет Евразийской патентной организации В соответствии со ст. 2(3) Евразийской патентной конвенции (далее – ЕАПК) одним из органов Евразийской патентной организации является Административный совет. Это представительный орган, в котором участвует каждое государство-член Организации. Деятельность Административного совета регламентируется ЕАПК и Правилами процедуры Административного совета Евразийской патентной организации (далее – Правила процедуры). В компетенцию Административного совета согласно ст. 3(3) ЕАПК входит: Этот перечень полномочий Административного совета дополнен правилом 5 Административной инструкции к ЕАПК, согласно которому Административный совет правомочен принимать и изменять Положение о пошлинах ЕАПО, Правила процедуры Административного совета, а также другие документы. В соответствии со ст. 3(1) ЕАПК государства-участники представлены в Административном совете полномочным представителем и его заместителем, которые могут привлекать к себе в помощь референтов и экспертов. Каждое государство-участник имеет в Административном совете один голос. При этом кворум составляет две трети от числа этих государств. Решения в Административном совете принимаются на основе консенсуса, а при отсутствии консенсуса - простым большинством участвующих в голосовании полномочных представителей государств-участников за исключением тех случаев, когда в ЕАПК предусматривается единогласие или большинство в две трети голосов. Не считаются участвующими в голосовании те полномочные представители государств-участников, которые воздерживаются от голосования. Заседания Административного совета подразделяются на очередные и внеочередные. Очередное заседание созывается в каждом календарном году, а внеочередные - по инициативе не менее трех государств-участников, Председателя Административного совета или Президента Евразийского патентного ведомства. В работе заседаний Административного совета принимают участие с правом совещательного голоса представители ВОИС, а также по приглашению Организации представители других международных организаций или государств (в качестве наблюдателей). В соответствии с правилом 37 Правил процедуры Административный совет для разработки и решения вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать постоянные и временные рабочие органы. История создания евразийской патентной системы С распадом СССР приобрела остроту задача сохранения на его территории сложившихся экономических, научно - технических, культурных связей. Жизнь показала, что настоящий успех, закрепленный временем, был достигнут в области интеллектуальной собственности: девять новых государств наряду с собственными патентными системами создали единое патентное пространство. В сентябре 1991 года в Киеве представители бывших республик СССР приняли решение заключить межгосударственное соглашение в области научно-технического сотрудничества. Сформулированные тогда принципы организации единой патентной системы были положены в основу Соглашения об охране промышленной собственности. Наиболее приемлемым инструментом организации патентной охраны было признано Межгосударственное патентное ведомство. Через три месяца в Минске было принято Временное соглашение, и это событие положило начало созданию единого патентного пространства. Идея объединения получила поддержку в национальных патентных ведомствах, однако решение этой масштабной и сложной задачи не могло быть простым и легким. Потребовалось несколько лет упорной работы крупнейших специалистов патентного дела, представлявших интересы новых государств Евразийского региона. Преемником минских договоренностей стало Соглашение о мерах по охране промышленной собственности и создании Межгосударственного совета по вопросам охраны промышленной собственности, принятое на заседании Совета глав правительств 12 марта 1993 года в Москве. В сентябре Межгосударственный совет в Ужгороде принял проект патентной Конвенции. Через год, 9 сентября 1994 года, ее подписали главы правительств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины. 12 августа 1995 года Евразийская патентная конвенция вступила в силу. Четыре года прошло от распада СССР до создания евразийского патентного пространства - очень короткий срок по международным меркам: идеология, процедуры, интеграционные процессы в области охраны промышленной собственности во всем мире сложны и инерционны. Огромную роль в разработке и принятии Евразийской патентной конвенции сыграл Генеральный директор Всемирной организации интеллектуальной собственности доктор Арпад Богш. Дальнейшие события – это уже история Евразийской патентной организации, и она имеет свою точку отсчета - 2 октября 1995 года. В этот день Административный совет Евразийской патентной организации провел свое первое заседание. Вскоре приступило к работе Евразийское патентное ведомство, которое возглавил один из признанных лидеров патентной интеграции В.И. Блинников. Ориентиром для Евразийского патентного ведомства стала деятельность европейских коллег, имевших к тому времени почти двадцатилетний опыт и готовых делиться им. Особенно важно было после советской патентной практики овладеть европейским подходом и методологией патентной экспертизы, которые формировались с учетом двухвекового опыта рыночных отношений, когда охранные документы проверялись конкуренцией и судебной практикой. Уже через 3-4 года Евразийская патентная организация завершила этап становления и органично вошла в мировое патентное сообщество. Евразийская патентная система работает для своих пользователей и в интересах государств региона. Особенности процедуры евразийской патентной системы Евразийская патентная система предоставляет возможность физическим и юридическим лицам защитить права на свои изобретения на основе единого евразийского патента, действующего на территории 9 государств-участников Евразийской патентной конвенции (ЕАПК) – Туркменистана, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Российской Федерации, Республики Казахстан, Азербайджанской Республики, Кыргызской Республики, Республики Молдова и Республики Армения. Евразийские патенты выдаются на изобретения, создаваемые во всех сферах научно-технической и экономической деятельности. Для выполнения задач, связанных с функционированием Евразийской патентной системы и выдачи евразийских патентов, Конвенцией учреждена Евразийская патентная организация (ЕАПО), исполнительным органом которой является Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ). Пользователями Евразийской патентной системы являются заявители более чем из 80 стран мира. На стадии подготовки и подачи евразийской заявки Для получения евразийского патента, действующего на территории одной или нескольких стран-участниц ЕАПК, подается ОДНА евразийская заявка. Евразийская заявка может быть подана на ЛЮБОМ языке с последующим предоставлением перевода на рабочий язык (русский). Евразийский патент может быть получен на основе МЕЖДУНАРОДНОЙ заявки, поданной по процедуре Договора о патентной кооперации (РСТ); Условия патентоспособности изобретения по евразийскому законодательству СООТВЕТСТВУЮТ положениям РСТ, Европейской патентной конвенции (ЕПК) и законодательств развитых стран мира. Евразийской заявка может быть подана как на бумажном носителе, так и в ЭЛЕКТРОННОМ виде. ЕАПВ выполняет функции ПОЛУЧАЮЩЕГО, УКАЗАННОГО и ВЫБРАННОГО ведомств в соответствии с РСТ. Требования к оформлению и содержанию евразийской заявки аналогичны требованиям РСТ, PLT и ЕПК. На стадии рассмотрения евразийской заявки ЕАПВ проводит патентный поиск международного типа и экспертизу по существу, обеспечивающие НАДЕЖНОСТЬ евразийского патента. Для удобства заявителя ходатайство о проведении экспертизы по существу может быть подано в течение 6 МЕСЯЦЕВ с даты публикации отчета о патентном поиске Предусмотрены: ПРОДЛЕНИЕ сроков совершения процедурных действий по получению евразийского патента; УСКОРЕННОЕ рассмотрение заявки на всех этапах делопроизводства. После выдачи евразийского патента Предоставляется возможность: ВЫБОРА на этой стадии стран-участниц ЕАПК, в отношении которых евразийский патент будет поддерживаться в силе; ВОССТАНОВЛЕНИЯ прав на евразийский патент, прекративший свое действие в связи с неуплатой пошлины за его поддержание в силе; ПРОДЛЕНИЯ срока действия евразийского патента в отношении отдельных категорий изобретений. Об этом важно знать, планируя затраты на патентование Для заявителей из стран-участниц ЕАПК пошлины за все юридически значимые действия СНИЖЕНЫ на 90%. Пошлина за подачу евразийской заявки СНИЖАЕТСЯ на 25%, если заявка содержит отчет о международном поиске или отчет о поиске международного типа, подготовленный одним из международных поисковых органов, и на 40% – если такие отчеты подготовлены Роспатентом. Расходы на получение евразийского патента, действующего в нескольких странах региона, НИЖЕ, чем суммарные затраты на получение национальных патентов в этих странах. От момента публикации евразийского патента и до уплаты первой годовой пошлины за его поддержание в силе патентовладельцу предоставляется исключительное право на изобретение ВО ВСЕХ СТРАНАХ региона. Уплата пошлин Уплата пошлин, связанных с получением и поддержанием в силе евразийского патента, производится в ОДНО ведомство – ЕАПВ. Уплата пошлин ПОЭТАПНА. |
Читайте: |
---|