Организации:

Что мы знаем об Интерполе

News image

С ростом преступности на рубеже XIX и XX веков стал во...

Южноамериканское сообщество наций

News image

Флаг Южной Америки Герб Южной Америки Союз южноамериканских наций (англ. Union of So...

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ)

News image

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Ре...

Всемирная торговая организация (ВТО)

News image

Основание: 1995 г. Деятельность: Контроль за выполнением соглашений, разрешение торговых споров, те...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


ТАЙВАНЬ И АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (2000 г.)
Экономические союзы - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

тайвань и азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (2000 г.)

Д-р Чжэнь Боцзи, председатель Совета экономического планирования и развития.

МЕЖДУНАРОНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

В последние примерно 15 лет мировая экономика добилась замечательных достижений в плане устойчивого экономического роста. Оглядываясь на этот период, можно выделить определенную последовательность важнейших событий. С середины 80-х годов многонациональные корпорации /МНК/ вступили в период динамичного роста в условиях быстрого расширения объема международной торговли при увеличении в три раза темпов роста ВВП в мировых масштабах в 90-х годах. Это сопровождалось колоссальным увеличением масштабов движения частного капитала. На макроэкономическом фронте резко возросли иностранные прямые инвестиции; на микроэкономическом фронте наблюдалась заметная активизация процесса слияний и поглощений предприятий.

Середина 80-х годов была также отмечена волной инициатив в целях заключения соглашений о преференциальной торговле между региональными и субрегиональными группами экономик, одновременно предпринимались более широкие усилия по либерализации многосторонней торговли. Региональная экономическая интеграция углублялась по мере роста взаимозависимости между странами и развития торговых блоков, переходящих от торговли товарами к торговле услугами и инвестициям и даже вторгающихся во внутриполитическую сферу.

Эта тенденция наблюдалась повсюду в мире и распространилась на экономики, находящиеся на абсолютно разных стадиях развития. Соединенные Штаты заключили со своими северным и южным соседями, Канадой и Мексикой Соглашение о североамериканской зоне свободной торговли. Европейское экономическое сообщество приняло в свой союз новых членов и предприняло последние шаги для создания общего рынка. В Латинской Америке Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай создали Южноамериканский общий рынок /МЕРКОСУР/. Шесть стран-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии /АСЕАН/ создали зону свободной торговли, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество /АТЭС/. На юге Тихоокеанского региона Австралия и Новая Зеландия заключили соглашение об установлении более тесных экономических отношений.

В менее отдаленном прошлом выдвигались различные предложения о заключении новых региональных торговых соглашений как в рамках одного континента, так и межконтинентальных. В известной мере они были продиктованы стремлением обеспечить какую-то гарантию от риска неудачи на многостороннем фронте, особенно после того, как в Сиэтле не удалось достичь достаточного прогресса, чтобы начать новый раунд переговоров в рамках ВТО. Такие усилия демонстрируют твердую приверженность поддержке и принятию принципа многосторонности.

ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ТАЙВАНЯ В МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ

Экономика Тайваня добилась больших успехов в результате либерализации глобальной торговли и более свободного движения капитала. Углубляя свою интеграцию в мировую экономику, экономика Тайваня, в частности, повысила значение своей роли в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В конце 80-х годов тайваньские предприятия столкнулись с угрозой своей конкурентоспособности вследствие повышения курса нового тайваньского доллара и растущих издержек на оплату труда и повышения стоимости земли. Чтобы этому противодействовать, правительство активизировало процесс либерализации экономики и энергично содействовало промышленному развитию. Валютный контроль был ослаблен, и ограничения на зарубежные прямые инвестиции были постепенно отменены, что привело к значительному росту инвестиций тайваньского бизнеса за границей.

В 90-х годах макроэкономическая политика была скорректирована таким образом, чтобы содействовать более свободному потоку товаров, услуг, капитала, людских ресурсов и информации. В законы, правила и предписания были внесены существенные изменения. Открытость тайваньской экономики была продемонстрирована тем, что общий объем двусторонней торговли в стоимостном выражении достиг в 1999 году 232 млрд американских долларов, и она заняла 15-ое место в мире, в то время как прямые иностранные инвестиции из страны и в страну и портфельные инвестиции значительно возросли.

Американская Объединенная служба доставки посылок /Ю.Пи.Эс/ и Федерал-Экспресс открыли в международном аэропорту имени Чан Кайши региональный центр для западной части тихоокеанского региона, и он стал единственным аэропортом этого региона, имеющим такой центр.

Чтобы интегрироваться в международную систему открытой многосторонней, основанной на определенных правилах торговли, Тайвань обратился с просьбой о принятии его в ГАТТ/ВТО. Заключив двусторонние соглашения с 30 странами-членами ВТО и завершив приведение своей экономической системы в полное соответствие с международными нормами, мы подготовились к вступлению в эту организацию в самом ближайшем будущем. В 1991 году Тайвань стал членом международного форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества /АТЭС/. Как член АТЭС, мы связаны тесными узами с Азиатско-Тихоокеанским сообществом, развивая сотрудничество в экономической, культурной и социальных областях и активно участвуя в диалоге с крупнейшим в мире субрегиональным форумом.

УЧАСТИЕ ТАЙВАНЯ В АТЭС

Междунароный форум АТЭС был создан в 1989 году. Его главной целью было формирование сообщества азиатско-тихоокеанских экономик, объединенного общим стремлением к экономическому росту и равноправному развитию. АТЭС внес важный вклад в мировую экономику. Содействуя процессу азиатско-тихоокеанского сотрудничества, АТЭС сыграл также немаловажную роль в достижении позитивных результатов уругвайским раундом ГАТТ и достижении Соглашения по информационной технологии в ВТО. Чтобы содействовать экономической жизнеспособности и ощущению этим регионом своей общности, АТЭС поставил перед собой амбициозную цель - содействовать развитию свободной и открытой торговли и инвестициям в Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2010 году для развитых экономик и к 2020 для развивающихся экономик. Этот международный форум успешно принял меры для содействия развитию региональной торговли на основе, например, соглашений о взаимном признании и безбумажных таможенных процедур и оказал развивающимся странам-членам этого форума содействие в обретении способности осуществлять либерализацию и пользоваться ее благами на основе технического содействия.

Тайвань стал членом АТЭС /под названием Китайский Тайбэй/ одновременно с Китайской Народной Республикой и Гонконгом на третьей встрече АТЭС на уровне министров, проходившей в Сеуле /Корея/ в ноябре 1991 года. С тех пор Китайский Тайбэй является убежденным и активным участником деятельности АТЭС, прилагая все силы, чтобы вносить свой вклад в широкий круг областей. Он принимал самое полномасштабное участие во всех ежегодных встречах экономических лидеров и встречах на уровне министров, во всех встречах на уровне отраслевых министров и старших должностных лиц стран-членов АТЭС и по возможности во встречах и деятельности комитетов, а также рабочих, экспертных и оперативных групп и их дочерних форумов и субфорумах. К числу важных обязанностей, которые Китайский Тайбэй выполняет сейчас в АТЭС, относится следующее: руководитель Группы по услугам при Комитете по торговле и инвестициям; руководитель Группы по сотрудничеству в области развития при Рабочей группе по телекоммуникациям; ведущий куратор Рабочей группы по охране морских ресурсов; Рабочей группы по содействию торговле и Экспертной группы по техническому сотрудничеству в области сельского хозяйства и международный координатор сети образования при Рабочей группе по развитию людских ресурсов.

На встрече экономических лидеров и встрече на уровне министров стран АТЭС в Брунее в этом году Китайский Тайбэй выдвинет инициативу по Превращению фактора компьютерного разобщения в фактор приобщения к благам компьютерной цивилизации . На основе своего Плана действий в целях перехода на электронную торговлю экономики стран АТЭС привержены цели организации безбумажной торговли к 2005 году для экономик развитых стран и к 2010 для экономик развивающихся стран. Отмечая, что наличие фактора компьютерного разобщения создает серьезный барьер на пути успешной интеграции электронной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Китайский Тайбэй полагает, что способность, приобретаемая на основе обмена опытом между экономиками стран АТЭС, может содействовать преодолению этого разобщения в Азиатско-Тихоокеанском регионе и приобщению к благам компьютерной цивилизации.

ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

За последние 50 лет Тайвань сотворил экономическое чудо, которое особенно примечательно с достижением быстрого экономического роста при стабильных ценах и справедливом распределении доходов. Еще одним важнейшим успехом Тайваня было непрерывное, постепенное промышленное развитие. В настоящее время правительство упорно работает над тем, чтобы сделать следующий важнейший шаг в этом процессе. Главные цели были сформулированы президентом Чэнь Шуйбянем в его выступлении по случаю вступления в должность в мае этого года. Президент заявил, что Тайвань должен реагировать на новую эру быстро меняющихся информационных технологий и либерализацию торговли, продвигаясь к созданию базирующейся на знаниях экономики, в условиях которой высокотехнологичные отрасли обладают способностью к постоянными инновациям, а традиционные отрасли постепенно трансформируются и развиваются. Подчеркивая необходимость укреплять инновационную деятельность, поддерживать правильное соотношение в развитии между человеком и технологией и создавать производство и среду обитания высокого качества, он провозгласил программу превращения Тайваня в зеленый силиконовый остров с базирующейся на знаниях экономикой, справедливым обществом и устойчивой средой.

Для достижения этих целей правительство одобрило в августе этого года План развития на Тайване экономики, базирующейся на знаниях . Главные положения этого плана предусматривают создание механизмов для поощрения инноваций и содействия новым коммерческим предприятиям, содействие применению информационной технологии и Интернета, создание необходимой инфраструктуры и окружающей среды в поддержку развития наукоемких отраслей и ограничение последствий компьютерной разобщенности в обществе. Предусмотренные этим планом 63 конкретных мероприятия по шести главным темам охватывают широкий круг, в том числе увеличение расходов на научные исследования и разработки, пополнение рядов тех, кого можно назвать носителями знаний, облегчение доступа к венчурному капиталу, обогащение информации в Интернете, полезной для повседневной жизни, поддержка заочного обучения и промышленного развития, ускорение введения широкополосных сетей, переведение правительственных служб в режим реального времени и многое другое.

Другая важнейшая инициатива - Глобальный план управления материально-техническим обеспечением , к выполнению которого приступили в октябре этого года. Основная цель плана - использовать преимущество Тайваня в высокотехнологичном производстве, обеспечить полную цифровую и инфраструктурную поддержку интегрированного потока производственных факторов и оптимальное управление сетью снабжения с тем, чтобы наш остров стал одной из важнейших международных баз материально-технического обеспечения. В числе мер, предусмотренных этим планом, повышение эффективности транспортировки товаров, помощь в приобретении земли, расширение сферы деятельности офшорного центра морских перевозок, модификация налогообложения в соответствии с самой прогрессивной международной практикой, упрощение процедуры товарного контроля и обучение необходимых кадров. Выполняя эти и другие планы, мы будем стремиться вписать еще одну славную главу в историю экономического развития Тайваня. Мы будем продолжать либерализацию и глобализацию нашей экономики. Мы будем стремиться к скорейшему вступлению в эру цифровых технологий. И, самое главное, мы обеспечим, чтобы все жители Тайваня не только достигли материального процветания, но и могли пользоваться другими жизненными благами на этом острове, где успехи технологии гармонично сочетаются с заботой и уважением к природе и нашему месту в этом мире.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить