Организации:

Европейский союз

News image

Флаг/Герб Статус региональная организация Структурные подразделения Еврокомиссия (КЕС, Комиссия европейских сообществ) — вы...

Символика Совета Европы

News image

Как европейский флаг, так и европейский гимн, прежде чем стать ещ...

В Абхазии рассматривают меморандум о взаимопониман

News image

СУХУМИ, 3 мар - РИА Новости, Индира Барциц. Проект меморандума о ...

Совет по правам человека ООН рассматривает вопрос

News image

На фото со спутника: одна из самых засекреченных тюрем Узбекистана - ...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


ТАЙВАНЬ И АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (2000 г.)
Экономические союзы - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

тайвань и азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (2000 г.)

Д-р Чжэнь Боцзи, председатель Совета экономического планирования и развития.

МЕЖДУНАРОНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

В последние примерно 15 лет мировая экономика добилась замечательных достижений в плане устойчивого экономического роста. Оглядываясь на этот период, можно выделить определенную последовательность важнейших событий. С середины 80-х годов многонациональные корпорации /МНК/ вступили в период динамичного роста в условиях быстрого расширения объема международной торговли при увеличении в три раза темпов роста ВВП в мировых масштабах в 90-х годах. Это сопровождалось колоссальным увеличением масштабов движения частного капитала. На макроэкономическом фронте резко возросли иностранные прямые инвестиции; на микроэкономическом фронте наблюдалась заметная активизация процесса слияний и поглощений предприятий.

Середина 80-х годов была также отмечена волной инициатив в целях заключения соглашений о преференциальной торговле между региональными и субрегиональными группами экономик, одновременно предпринимались более широкие усилия по либерализации многосторонней торговли. Региональная экономическая интеграция углублялась по мере роста взаимозависимости между странами и развития торговых блоков, переходящих от торговли товарами к торговле услугами и инвестициям и даже вторгающихся во внутриполитическую сферу.

Эта тенденция наблюдалась повсюду в мире и распространилась на экономики, находящиеся на абсолютно разных стадиях развития. Соединенные Штаты заключили со своими северным и южным соседями, Канадой и Мексикой Соглашение о североамериканской зоне свободной торговли. Европейское экономическое сообщество приняло в свой союз новых членов и предприняло последние шаги для создания общего рынка. В Латинской Америке Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай создали Южноамериканский общий рынок /МЕРКОСУР/. Шесть стран-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии /АСЕАН/ создали зону свободной торговли, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество /АТЭС/. На юге Тихоокеанского региона Австралия и Новая Зеландия заключили соглашение об установлении более тесных экономических отношений.

В менее отдаленном прошлом выдвигались различные предложения о заключении новых региональных торговых соглашений как в рамках одного континента, так и межконтинентальных. В известной мере они были продиктованы стремлением обеспечить какую-то гарантию от риска неудачи на многостороннем фронте, особенно после того, как в Сиэтле не удалось достичь достаточного прогресса, чтобы начать новый раунд переговоров в рамках ВТО. Такие усилия демонстрируют твердую приверженность поддержке и принятию принципа многосторонности.

ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ТАЙВАНЯ В МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ

Экономика Тайваня добилась больших успехов в результате либерализации глобальной торговли и более свободного движения капитала. Углубляя свою интеграцию в мировую экономику, экономика Тайваня, в частности, повысила значение своей роли в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В конце 80-х годов тайваньские предприятия столкнулись с угрозой своей конкурентоспособности вследствие повышения курса нового тайваньского доллара и растущих издержек на оплату труда и повышения стоимости земли. Чтобы этому противодействовать, правительство активизировало процесс либерализации экономики и энергично содействовало промышленному развитию. Валютный контроль был ослаблен, и ограничения на зарубежные прямые инвестиции были постепенно отменены, что привело к значительному росту инвестиций тайваньского бизнеса за границей.

В 90-х годах макроэкономическая политика была скорректирована таким образом, чтобы содействовать более свободному потоку товаров, услуг, капитала, людских ресурсов и информации. В законы, правила и предписания были внесены существенные изменения. Открытость тайваньской экономики была продемонстрирована тем, что общий объем двусторонней торговли в стоимостном выражении достиг в 1999 году 232 млрд американских долларов, и она заняла 15-ое место в мире, в то время как прямые иностранные инвестиции из страны и в страну и портфельные инвестиции значительно возросли.

Американская Объединенная служба доставки посылок /Ю.Пи.Эс/ и Федерал-Экспресс открыли в международном аэропорту имени Чан Кайши региональный центр для западной части тихоокеанского региона, и он стал единственным аэропортом этого региона, имеющим такой центр.

Чтобы интегрироваться в международную систему открытой многосторонней, основанной на определенных правилах торговли, Тайвань обратился с просьбой о принятии его в ГАТТ/ВТО. Заключив двусторонние соглашения с 30 странами-членами ВТО и завершив приведение своей экономической системы в полное соответствие с международными нормами, мы подготовились к вступлению в эту организацию в самом ближайшем будущем. В 1991 году Тайвань стал членом международного форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества /АТЭС/. Как член АТЭС, мы связаны тесными узами с Азиатско-Тихоокеанским сообществом, развивая сотрудничество в экономической, культурной и социальных областях и активно участвуя в диалоге с крупнейшим в мире субрегиональным форумом.

УЧАСТИЕ ТАЙВАНЯ В АТЭС

Междунароный форум АТЭС был создан в 1989 году. Его главной целью было формирование сообщества азиатско-тихоокеанских экономик, объединенного общим стремлением к экономическому росту и равноправному развитию. АТЭС внес важный вклад в мировую экономику. Содействуя процессу азиатско-тихоокеанского сотрудничества, АТЭС сыграл также немаловажную роль в достижении позитивных результатов уругвайским раундом ГАТТ и достижении Соглашения по информационной технологии в ВТО. Чтобы содействовать экономической жизнеспособности и ощущению этим регионом своей общности, АТЭС поставил перед собой амбициозную цель - содействовать развитию свободной и открытой торговли и инвестициям в Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2010 году для развитых экономик и к 2020 для развивающихся экономик. Этот международный форум успешно принял меры для содействия развитию региональной торговли на основе, например, соглашений о взаимном признании и безбумажных таможенных процедур и оказал развивающимся странам-членам этого форума содействие в обретении способности осуществлять либерализацию и пользоваться ее благами на основе технического содействия.

Тайвань стал членом АТЭС /под названием Китайский Тайбэй/ одновременно с Китайской Народной Республикой и Гонконгом на третьей встрече АТЭС на уровне министров, проходившей в Сеуле /Корея/ в ноябре 1991 года. С тех пор Китайский Тайбэй является убежденным и активным участником деятельности АТЭС, прилагая все силы, чтобы вносить свой вклад в широкий круг областей. Он принимал самое полномасштабное участие во всех ежегодных встречах экономических лидеров и встречах на уровне министров, во всех встречах на уровне отраслевых министров и старших должностных лиц стран-членов АТЭС и по возможности во встречах и деятельности комитетов, а также рабочих, экспертных и оперативных групп и их дочерних форумов и субфорумах. К числу важных обязанностей, которые Китайский Тайбэй выполняет сейчас в АТЭС, относится следующее: руководитель Группы по услугам при Комитете по торговле и инвестициям; руководитель Группы по сотрудничеству в области развития при Рабочей группе по телекоммуникациям; ведущий куратор Рабочей группы по охране морских ресурсов; Рабочей группы по содействию торговле и Экспертной группы по техническому сотрудничеству в области сельского хозяйства и международный координатор сети образования при Рабочей группе по развитию людских ресурсов.

На встрече экономических лидеров и встрече на уровне министров стран АТЭС в Брунее в этом году Китайский Тайбэй выдвинет инициативу по Превращению фактора компьютерного разобщения в фактор приобщения к благам компьютерной цивилизации . На основе своего Плана действий в целях перехода на электронную торговлю экономики стран АТЭС привержены цели организации безбумажной торговли к 2005 году для экономик развитых стран и к 2010 для экономик развивающихся стран. Отмечая, что наличие фактора компьютерного разобщения создает серьезный барьер на пути успешной интеграции электронной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Китайский Тайбэй полагает, что способность, приобретаемая на основе обмена опытом между экономиками стран АТЭС, может содействовать преодолению этого разобщения в Азиатско-Тихоокеанском регионе и приобщению к благам компьютерной цивилизации.

ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

За последние 50 лет Тайвань сотворил экономическое чудо, которое особенно примечательно с достижением быстрого экономического роста при стабильных ценах и справедливом распределении доходов. Еще одним важнейшим успехом Тайваня было непрерывное, постепенное промышленное развитие. В настоящее время правительство упорно работает над тем, чтобы сделать следующий важнейший шаг в этом процессе. Главные цели были сформулированы президентом Чэнь Шуйбянем в его выступлении по случаю вступления в должность в мае этого года. Президент заявил, что Тайвань должен реагировать на новую эру быстро меняющихся информационных технологий и либерализацию торговли, продвигаясь к созданию базирующейся на знаниях экономики, в условиях которой высокотехнологичные отрасли обладают способностью к постоянными инновациям, а традиционные отрасли постепенно трансформируются и развиваются. Подчеркивая необходимость укреплять инновационную деятельность, поддерживать правильное соотношение в развитии между человеком и технологией и создавать производство и среду обитания высокого качества, он провозгласил программу превращения Тайваня в зеленый силиконовый остров с базирующейся на знаниях экономикой, справедливым обществом и устойчивой средой.

Для достижения этих целей правительство одобрило в августе этого года План развития на Тайване экономики, базирующейся на знаниях . Главные положения этого плана предусматривают создание механизмов для поощрения инноваций и содействия новым коммерческим предприятиям, содействие применению информационной технологии и Интернета, создание необходимой инфраструктуры и окружающей среды в поддержку развития наукоемких отраслей и ограничение последствий компьютерной разобщенности в обществе. Предусмотренные этим планом 63 конкретных мероприятия по шести главным темам охватывают широкий круг, в том числе увеличение расходов на научные исследования и разработки, пополнение рядов тех, кого можно назвать носителями знаний, облегчение доступа к венчурному капиталу, обогащение информации в Интернете, полезной для повседневной жизни, поддержка заочного обучения и промышленного развития, ускорение введения широкополосных сетей, переведение правительственных служб в режим реального времени и многое другое.

Другая важнейшая инициатива - Глобальный план управления материально-техническим обеспечением , к выполнению которого приступили в октябре этого года. Основная цель плана - использовать преимущество Тайваня в высокотехнологичном производстве, обеспечить полную цифровую и инфраструктурную поддержку интегрированного потока производственных факторов и оптимальное управление сетью снабжения с тем, чтобы наш остров стал одной из важнейших международных баз материально-технического обеспечения. В числе мер, предусмотренных этим планом, повышение эффективности транспортировки товаров, помощь в приобретении земли, расширение сферы деятельности офшорного центра морских перевозок, модификация налогообложения в соответствии с самой прогрессивной международной практикой, упрощение процедуры товарного контроля и обучение необходимых кадров. Выполняя эти и другие планы, мы будем стремиться вписать еще одну славную главу в историю экономического развития Тайваня. Мы будем продолжать либерализацию и глобализацию нашей экономики. Мы будем стремиться к скорейшему вступлению в эру цифровых технологий. И, самое главное, мы обеспечим, чтобы все жители Тайваня не только достигли материального процветания, но и могли пользоваться другими жизненными благами на этом острове, где успехи технологии гармонично сочетаются с заботой и уважением к природе и нашему месту в этом мире.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить