Организации:

«Мы не могли представить, что Организации Варшавск

News image

Он – один из тех, благодаря кому воссоединение Германии стало во...

Президент Николаев продал НАТО контроль над всем

News image

25 января 1995 года Главнокомандующий Военно-воздушными Силами РФ, генерал-полковник авиации П....

Международный Комитет Красного Креста

News image

Международный Комитет Красного Креста (МККК) был основан почти полтора столетия на...

Что есть что?

News image

Совет Европы Международная организация со штаб-квартирой в Страсбурге, объединяющая 47 демократических ст...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Первые объекты саммита АТЭС будут сданы уже в 2010 году
Экономические союзы - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

первые объекты саммита атэс будут сданы уже в 2010 году

2010 год должен стать решающим в подготовке Владивостока к саммиту АТЭС. Предстоит освоить более 210 млрд руб. По некоторым объектам необходимо увеличить темп работ в десять раз.

О том, что для этого необходимо сделать, рассказал генеральный директор Дальневосточной дирекции Минрегиона РФ Евгений РОГОЗА.

Досье

Подпрограмма Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР ФЦП, принятой в ноябре 2009 года, рассчитана на 5 лет, до 2012 г. включительно. И если в старой редакции на ее реализацию было выделено 260,8 млрд руб. (36 объектов), то в новой объем финансирования вырос до 553,4 млрд руб. (48 объектов), включая средства бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

- Евгений Владимирович, это не критично, что некоторая часть объектов пока лишь в стадии проектирования?

- Не критично. Большая часть проектной работы завершится в этом квартале. Например, по возведению малоэтажных домов для жителей острова Русский, чье имущество подлежит изъятию. Первоначально их было 20, последнее поручение первого вице-премьера Игоря ШУВАЛОВА - 150 домов. Не начато строительство вертодрома на острове и пункта досмотра при въезде на мост на Русский, но можно ли это считать критичным? Главное - сначала мост построить.

Три кита

На пути, который необходимо контролировать, я бы видел, прежде всего, строительство аэропорта. Именно этот комплекс, на мой взгляд, надо жестко контролировать, потому что сама полоса и возможность принимать самолеты (в том числе боинги и А-380) появится уже в ноябре 2010 года. Но в целом на объекте задействовано около 10 заказчиков со своими интересами. И здесь, конечно, необходима координация, чтобы всех участников процесса увязать в работе на конечный результат - современный аэропортовый комплекс.

Второе - два моста и 5,5 км дороги между ними. Это то, что надо отслеживать в ежесуточном режиме. Третье - сооружения, где будут проходить мероприятия саммита: ДФУ, конференц-центр, и я добавил бы к ним из всех сетей водовод на остров (дюкерная прокладка под дном залива будет сделана уже в 2010 году), улично-дорожную сеть и внеплощадочные сети острова, а также 4 мини-ТЭЦ, которые смогут при любом раскладе в автономном режиме обеспечить объекты саммита.

- Придя в Дальневосточную дирекцию в прошлом году, вы заявили о необходимости перемен и в ее работе, в чем они состояли?

- На мой взгляд, она не отвечала поставленным задачам. Пришлось произвести кадровые замены. Заместителей генерального директора стало поменьше - больше специалистов из строительной отрасли, в том числе по надзору и контролю над строительными процессами.

- Где ищете специалистов?

- В Москве, Красноярске, Челябинске, Приморье. Сама ситуация в строительстве этому способствует - стройка находится в кризисе практически по всей стране, поэтому люди, которые хотят реализовать свои творческие возможности на масштабных стройках, едут сюда с удовольствием. Ведь строители - тщеславный народ. Создавать продукт, который заведомо переживет тебя, очень интересно. К тому же масштабная стройка - это же невероятная положительная энергетика, и ей просто подзаряжаешься. Когда-то мне довелось участвовать в восстановлении после землетрясения Ленинакана и Спитака. Тогда просто отходили от разрушенных городов и в чистом поле строили новые. Поднимаясь на крышу пятиэтажки, я насчитывал до 400 башенных кранов... Невероятные ощущения сопричастности к большому делу. Так что, когда министр регионального развития пригласил поработать в Приморье, думал недолго.

Ключевой и переломный

- Евгений Владимирович, каковы основные задачи на 2010 год?

- Маховик стройки запущен. Это как... грядка вскопана, полита, семена брошены. Настает время сбора урожая. В 2010 году мы с вами должны увидеть первые плоды. Поэтому главная задача перед подрядчиками теперь - материализовать полученные финансовые ресурсы в километры дорог, квадратные метры общежитий, учебных корпусов, очистных сооружений. В этом плане 2010 год - ключевой и переломный. Это как Курская дуга в Великой Отечественной... Потому что к концу 2011-го все должно быть готово, у нас в распоряжении всего 23 месяца. И если продолжить ассоциацию - наступление началось по всему фронту.

- Какие проблемы требуют большего внимания?

- Одна из сложнейших - 10-кратный рост объемов в дорожном строитель стве, по сравнению со среднегодовыми объемами, выполнявшимися в крае ранее. Заказчиками этих объектов выступают четыре ведомства: ФГУ ДСД Владивосток (мост на остров Русский), департамент дорожного строительства Приморского края (подъезд к аэропорту Кневичи , мост через бухту Золотой Рог, дороги Де-Фриз - Седанка и 5,5 км между мостами), ЗАО Крокус Интернешнл (дороги острова Русский) и администрация г. Владивостока (реконструкция улично-дорожной сети и развязок к 150-летию города).

Этот объем, сам по себе положительный факт, может вызвать несколько негативных моментов. Повышенный спрос на рынке материалов обычно вызывает всплеск цен и желание поставщиков поспекулировать на этом. Чтобы избежать этого, мы намерены привлечь Федеральную антимонопольную службу. Другой вопрос - качество дорог, он особенно актуален для Владивостока. Необходим жесточайший контроль.

И еще один узел - разработка единой транспортной схемы проезда ко всем объектам, ведь к каждому нужно подвезти материалы и сделать это так, чтобы не парализовать движение в городе и не мешать друг другу. Возможно, потребуется принятие особого решения, скажем, о перевозке грузов по ночам, чтобы избежать транспортного коллапса.

Еще одна проблема - сносы в связи с реконструкцией трассы М-60 Хабаровск - Владивосток. Нужно сделать все, чтобы стройки не захлебнулись из-за потока исковых требований.

- А как складываются взаимоотношения с Минобороны, вопросы отчуждения земель решены?

- Пока, к сожалению, по 12 земельным участкам отказ прав Минобороны не состоялся. При этом позиция двойственная: у нас великолепные взаимоотношения с Тихоокеанским флотом, и командующий Константин СИДЕНКО вопросы решает оперативно, но в Москве все останавливается. Нет, никто не препятствует работам на землях Минобороны, попавших в зону застройки, но при этом строящиеся объекты и подрядчики ставятся фактически в незаконное положение. Без документов на землю они не могут согласовать проекты и получить разрешение на строительство.

Свои и чужие

- Представители местной стройиндустрии и строительных компаний не раз высказывались по поводу того, что не смогли получить подряды на объектах саммита...

- Это обусловлено темпами и объемом работ. Перед подрядчиком ставят задачу: Ты вчера деньги получил? Завтра должен построить! Соответственно подрядчик перед всеми контрагентами, которых сбивает в пул исполнителей, ставит такую же задачу: Вот - деньги, вот - сроки. Надо построить... вчера . Поиск поставщиков материалов ведется по тем же критериям - кто может в ограниченные сроки с гарантированным качеством поставить ту или иную продукцию. Все! И тут нет критерия, приморское это предприятие, дальневосточное или сибирское. То же касается и строительных компаний - они должны иметь реальный штат специалистов: монтажников, каменщиков, бетонщиков и так далее. И не по 10-20 человек, а по 100-200 и более. Вот основной критерий.

Приоритеты Приморского края, конечно, понятны. Но деньги на ФЦП и подпрограмму развития Владивостока собрали со всей страны, почему же только Приморью должно быть хорошо? Почему бы здесь не поработать специалистам и компаниям из других городов, налоги которых попали в федеральный бюджет и потрачены на Приморье. Кроме того, сама по себе стройка - это же мощный мультипликатор, по статистике одно рабочее место в строительстве дает 8 рабочих мест в смежных отраслях.

Кроме того, в ходе оптимизации затрат, за счет тендеров, проектных решений, удается сэкономить некоторые средства. По итогам 2009 года таких резервов нашли порядка 8 млрд руб. Так вот, по предложению Минрегиона, которое поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов, их решено перераспределить на объекты края и города, на те же фасады гостевой трассы, развязки и иные объекты. Так что приморцам грех обижаться, что пришли какие-то федералы и что-то отсюда унесут. Наоборот, многие из тех, кто приехал сюда поработать, оставляют здесь частичку себя. Потому что любая большая стройка требует душевных затрат. Без души ничего хорошего не построить.

- С Владивостоком поближе познакомиться успели?

- График настолько напряженный, что прелести города увидеть не получается. Главный маршрут - по объектам саммита. Для меня Владивосток - рабочая площадка, где надо многое сделать. Это конечно же фасады домов, убитые, иного слова не подберешь, дороги, проблемы с очисткой снега и льда... Хочу сказать, что в Челябинске таких проблем нет. Нужно помочь городу многое сделать.

Досье

Евгений Рогоза родился в 1963 г. в Челябинской области. Окончил Челябинский политехнический институт. С 1991 г. - основатель и руководитель строительной компании Монолит . С апреля 2009 г. - помощник Министра регионального развития РФ, куратор строительства объектов саммита АТЭС-2012 и олимпийских объектов в Сочи. 1 августа 2009 г. назначен спецпредставителем Минрегионразвития РФ по строительству объектов саммита АТЭС в г. Владивостоке, генеральным директором ФГУ Дальневосточная дирекция Росстроя . Почетный строитель России.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить