Организации:

Бороться с терроризмом следует без двойных стандар

News image

В совместной борьбе с терроризмом, необходимость которой международное сообщество не ст...

Организация по безопасности и сотрудничеству в Евр

News image

Флаг/Герб Статус региональная орагнизация Структурные подразделения Основными органами организации являются Саммит (Встреча на вы...

АССОЦИАЦИЯ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

News image

АССОЦИАЦИЯ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ, АСЕАН (Association of South East Nations, AS...

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)

News image

Организация стран-экспортеров нефти, основанная в 1960 году рядом стран (Алжир, Эк...

СНГ сегодня:

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиен

24 декабря. FINMARKET.RU - Уровень концентрации банков России и других ст...

Наблюдатели СНГ готовятся к трудностям на украин

КИЕВ, 24 декабря. Миссия наблюдателей на президентских выборах на Украине от...

Как отразится на деятельности СНГ выход из его с

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Александр Шатилов, за...

Новости G8:

Председателем Большой восьмерки с 1 января 2010г.

News image

Председателем Большой восьмерки (G8) индустриально развитых стран с 1 января 2010г. станет Канада. По...

Папа Римский доволен итогами саммита G8 в Аквиле

News image

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый удовлетворен итогами саммита большой восьмерки , состоявшегося 8-10 июля в ит...

Влияние НАТО:

Идея Медведева не прошла в НАТО

Первая с окончания войны с Грузией официальная встреча в рамках Со...

НАТО отвергает идею России о новом пакте безопас

НАТО не поддержал планы президента России Дмитрия Медведева о разработке но...

Как премьер-министр сопротивляется идее вступлен

14 сентября 2006 года Виктор Янукович принял участие в X за...


Первые объекты саммита АТЭС будут сданы уже в 2010 году
Экономические союзы - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

первые объекты саммита атэс будут сданы уже в 2010 году

2010 год должен стать решающим в подготовке Владивостока к саммиту АТЭС. Предстоит освоить более 210 млрд руб. По некоторым объектам необходимо увеличить темп работ в десять раз.

О том, что для этого необходимо сделать, рассказал генеральный директор Дальневосточной дирекции Минрегиона РФ Евгений РОГОЗА.

Досье

Подпрограмма Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР ФЦП, принятой в ноябре 2009 года, рассчитана на 5 лет, до 2012 г. включительно. И если в старой редакции на ее реализацию было выделено 260,8 млрд руб. (36 объектов), то в новой объем финансирования вырос до 553,4 млрд руб. (48 объектов), включая средства бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

- Евгений Владимирович, это не критично, что некоторая часть объектов пока лишь в стадии проектирования?

- Не критично. Большая часть проектной работы завершится в этом квартале. Например, по возведению малоэтажных домов для жителей острова Русский, чье имущество подлежит изъятию. Первоначально их было 20, последнее поручение первого вице-премьера Игоря ШУВАЛОВА - 150 домов. Не начато строительство вертодрома на острове и пункта досмотра при въезде на мост на Русский, но можно ли это считать критичным? Главное - сначала мост построить.

Три кита

На пути, который необходимо контролировать, я бы видел, прежде всего, строительство аэропорта. Именно этот комплекс, на мой взгляд, надо жестко контролировать, потому что сама полоса и возможность принимать самолеты (в том числе боинги и А-380) появится уже в ноябре 2010 года. Но в целом на объекте задействовано около 10 заказчиков со своими интересами. И здесь, конечно, необходима координация, чтобы всех участников процесса увязать в работе на конечный результат - современный аэропортовый комплекс.

Второе - два моста и 5,5 км дороги между ними. Это то, что надо отслеживать в ежесуточном режиме. Третье - сооружения, где будут проходить мероприятия саммита: ДФУ, конференц-центр, и я добавил бы к ним из всех сетей водовод на остров (дюкерная прокладка под дном залива будет сделана уже в 2010 году), улично-дорожную сеть и внеплощадочные сети острова, а также 4 мини-ТЭЦ, которые смогут при любом раскладе в автономном режиме обеспечить объекты саммита.

- Придя в Дальневосточную дирекцию в прошлом году, вы заявили о необходимости перемен и в ее работе, в чем они состояли?

- На мой взгляд, она не отвечала поставленным задачам. Пришлось произвести кадровые замены. Заместителей генерального директора стало поменьше - больше специалистов из строительной отрасли, в том числе по надзору и контролю над строительными процессами.

- Где ищете специалистов?

- В Москве, Красноярске, Челябинске, Приморье. Сама ситуация в строительстве этому способствует - стройка находится в кризисе практически по всей стране, поэтому люди, которые хотят реализовать свои творческие возможности на масштабных стройках, едут сюда с удовольствием. Ведь строители - тщеславный народ. Создавать продукт, который заведомо переживет тебя, очень интересно. К тому же масштабная стройка - это же невероятная положительная энергетика, и ей просто подзаряжаешься. Когда-то мне довелось участвовать в восстановлении после землетрясения Ленинакана и Спитака. Тогда просто отходили от разрушенных городов и в чистом поле строили новые. Поднимаясь на крышу пятиэтажки, я насчитывал до 400 башенных кранов... Невероятные ощущения сопричастности к большому делу. Так что, когда министр регионального развития пригласил поработать в Приморье, думал недолго.

Ключевой и переломный

- Евгений Владимирович, каковы основные задачи на 2010 год?

- Маховик стройки запущен. Это как... грядка вскопана, полита, семена брошены. Настает время сбора урожая. В 2010 году мы с вами должны увидеть первые плоды. Поэтому главная задача перед подрядчиками теперь - материализовать полученные финансовые ресурсы в километры дорог, квадратные метры общежитий, учебных корпусов, очистных сооружений. В этом плане 2010 год - ключевой и переломный. Это как Курская дуга в Великой Отечественной... Потому что к концу 2011-го все должно быть готово, у нас в распоряжении всего 23 месяца. И если продолжить ассоциацию - наступление началось по всему фронту.

- Какие проблемы требуют большего внимания?

- Одна из сложнейших - 10-кратный рост объемов в дорожном строитель стве, по сравнению со среднегодовыми объемами, выполнявшимися в крае ранее. Заказчиками этих объектов выступают четыре ведомства: ФГУ ДСД Владивосток (мост на остров Русский), департамент дорожного строительства Приморского края (подъезд к аэропорту Кневичи , мост через бухту Золотой Рог, дороги Де-Фриз - Седанка и 5,5 км между мостами), ЗАО Крокус Интернешнл (дороги острова Русский) и администрация г. Владивостока (реконструкция улично-дорожной сети и развязок к 150-летию города).

Этот объем, сам по себе положительный факт, может вызвать несколько негативных моментов. Повышенный спрос на рынке материалов обычно вызывает всплеск цен и желание поставщиков поспекулировать на этом. Чтобы избежать этого, мы намерены привлечь Федеральную антимонопольную службу. Другой вопрос - качество дорог, он особенно актуален для Владивостока. Необходим жесточайший контроль.

И еще один узел - разработка единой транспортной схемы проезда ко всем объектам, ведь к каждому нужно подвезти материалы и сделать это так, чтобы не парализовать движение в городе и не мешать друг другу. Возможно, потребуется принятие особого решения, скажем, о перевозке грузов по ночам, чтобы избежать транспортного коллапса.

Еще одна проблема - сносы в связи с реконструкцией трассы М-60 Хабаровск - Владивосток. Нужно сделать все, чтобы стройки не захлебнулись из-за потока исковых требований.

- А как складываются взаимоотношения с Минобороны, вопросы отчуждения земель решены?

- Пока, к сожалению, по 12 земельным участкам отказ прав Минобороны не состоялся. При этом позиция двойственная: у нас великолепные взаимоотношения с Тихоокеанским флотом, и командующий Константин СИДЕНКО вопросы решает оперативно, но в Москве все останавливается. Нет, никто не препятствует работам на землях Минобороны, попавших в зону застройки, но при этом строящиеся объекты и подрядчики ставятся фактически в незаконное положение. Без документов на землю они не могут согласовать проекты и получить разрешение на строительство.

Свои и чужие

- Представители местной стройиндустрии и строительных компаний не раз высказывались по поводу того, что не смогли получить подряды на объектах саммита...

- Это обусловлено темпами и объемом работ. Перед подрядчиком ставят задачу: Ты вчера деньги получил? Завтра должен построить! Соответственно подрядчик перед всеми контрагентами, которых сбивает в пул исполнителей, ставит такую же задачу: Вот - деньги, вот - сроки. Надо построить... вчера . Поиск поставщиков материалов ведется по тем же критериям - кто может в ограниченные сроки с гарантированным качеством поставить ту или иную продукцию. Все! И тут нет критерия, приморское это предприятие, дальневосточное или сибирское. То же касается и строительных компаний - они должны иметь реальный штат специалистов: монтажников, каменщиков, бетонщиков и так далее. И не по 10-20 человек, а по 100-200 и более. Вот основной критерий.

Приоритеты Приморского края, конечно, понятны. Но деньги на ФЦП и подпрограмму развития Владивостока собрали со всей страны, почему же только Приморью должно быть хорошо? Почему бы здесь не поработать специалистам и компаниям из других городов, налоги которых попали в федеральный бюджет и потрачены на Приморье. Кроме того, сама по себе стройка - это же мощный мультипликатор, по статистике одно рабочее место в строительстве дает 8 рабочих мест в смежных отраслях.

Кроме того, в ходе оптимизации затрат, за счет тендеров, проектных решений, удается сэкономить некоторые средства. По итогам 2009 года таких резервов нашли порядка 8 млрд руб. Так вот, по предложению Минрегиона, которое поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов, их решено перераспределить на объекты края и города, на те же фасады гостевой трассы, развязки и иные объекты. Так что приморцам грех обижаться, что пришли какие-то федералы и что-то отсюда унесут. Наоборот, многие из тех, кто приехал сюда поработать, оставляют здесь частичку себя. Потому что любая большая стройка требует душевных затрат. Без души ничего хорошего не построить.

- С Владивостоком поближе познакомиться успели?

- График настолько напряженный, что прелести города увидеть не получается. Главный маршрут - по объектам саммита. Для меня Владивосток - рабочая площадка, где надо многое сделать. Это конечно же фасады домов, убитые, иного слова не подберешь, дороги, проблемы с очисткой снега и льда... Хочу сказать, что в Челябинске таких проблем нет. Нужно помочь городу многое сделать.

Досье

Евгений Рогоза родился в 1963 г. в Челябинской области. Окончил Челябинский политехнический институт. С 1991 г. - основатель и руководитель строительной компании Монолит . С апреля 2009 г. - помощник Министра регионального развития РФ, куратор строительства объектов саммита АТЭС-2012 и олимпийских объектов в Сочи. 1 августа 2009 г. назначен спецпредставителем Минрегионразвития РФ по строительству объектов саммита АТЭС в г. Владивостоке, генеральным директором ФГУ Дальневосточная дирекция Росстроя . Почетный строитель России.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить